Столица прияла новую партию раненых

13.08.2008, 18:28

Видео программы «Сегодня»

В Москве ждут очередной спецрейс. Он должен доставить в столицу еще троих жителей Южной Осетии.

В Москве ждут очередной спецрейс. Он должен доставить в столицу еще троих жителей Южной Осетии. У всех ожоговые, взрывные или огнестрельные ранения, полученные во время обстрела Цхинвали грузинскими войсками.

Пока же в больницах столицы находятся 3 пациента из разрушенного Цхинвали. У всех тяжелые ожоговые и огнестрельные ранения. Корреспонденту НТВ Александру Калинину удалось поговорить с пострадавшими в институте хирургии имени Вишневского.

Транспортный самолет МЧС приземляется на подмосковном аэродроме Раменское. На его борту семь человек — это мирные жители Цхинвали, которых ранили во время грузинской атаки. Рейс не зря называют «специальным». Всем пострадавшим нужна экстренная медицинская помощь.

Вячеслав Марков, врач Центра экстренной помощи: «Есть 2 тяжелых больных и одни из них аппаратный».

Прямо из аэропорта людей везут в два столичных госпиталя. Четверых — в клиническую больницу Федерального медицинского биологического агентства, троих — в Институт хирургии имени Вишневского.

Помощи, которую им оказали во Владикавказе, этим пострадавшим недостаточно. Столичные медики — их единственная надежда на выздоровление.

Во ВНИИ хирургии имени Вишневского еще ни разу не принимали людей, которые пострадали на войне, но опыт в оказании именно такой помощи у врачей есть. Дело в том, что обычно институт принимает тех, кто пострадал во время техногенных катастроф, землетрясений. Именно сюда для оказания необходимой помощи привозили пострадавших от теракта в Беслане.

20-летнего Дениса Хугаева ранили 8 августа. Грузинская пуля раздробила правое бедро. Наталье Пухаевой — 47 лет. Грузинские военные обстреляли ее дом из установок «Град». Вместе с родственниками и соседями женщина сначала пряталась в подвале, потом испугалась, что после грузинских обстрелов дом обрушится, выбежала на улицу, когда рядом взорвался снаряд.

Один осколок перебил левое бедро, остальные изуродовали тело. Лицо по какой-то счастливой случайности оказалось не тронутым.

Наталья Пухаева: «Я была дома. Грузины стреляли. Потом мы с семьей спустились в подвал. Был очень сильный артобстрел. Когда меня ранили, я упала, а мужу показалось, что я умерла, и он кричал остальным, чтобы они уходили, спасались. Но потом муж за мной вернулся и еще кто-то, вот они меня и вытащили».

Еще одна пострадавшая 72-летняя Наталья Джагаева сейчас в критическом состоянии. После обстрела грузинскими войсками в ее доме начался пожар. Огонь обжог почти все тело и повредил легкие. Теперь жить Наталье помогает аппарат искусственного дыхания.

Владимир Фёдоров, директор Института хирургии им. А. В. Вишневского РАН: «Ночью у нее начался бред, высокая температура. Это естественный ход инфекционного процесса, сопровождающего широкие ожоговые поражения».

В Москве ждут очередной спецрейс. Он должен доставить в столицу еще троих жителей Южной Осетии. У всех ожоговые, взрывные или огнестрельные ранения, полученные во время обстрела Цхинвали грузинскими войсками. Делать прогнозы о будущем этих людей столичные медики не берутся. Единственное, в чем они уверены, спецрейсов Владикавказ — Москва будет еще много.

Читайте также