Дешевая безопасность: крушение A320 ударило по репутации бюджетной авиации

25.03.2015, 00:43

Видеосюжет: Анастасия Пак (@anastapak)
Видео программы «Анатомия дня»

За последние несколько лет доля бюджетных перевозчиков на европейском рынке выросла почти до 40%. Причем отказ от бесплатного багажа и питания в обмен на дешевые билеты только набирал популярность.

Сегодняшняя катастрофа — первая с момента основания компании Germanwings в 1997 году. Дочернее предприятие Lufthansa — это один из самых популярных европейских лоукостеров. Базовые аэропорты — в Кёльне, Штутгарте, Берлине и Дюсссельдорфе.

Самолеты Germanwings летают почти по 70 направлениям в 28 странах Европы и Африки. Во флотилии лоукостера — больше 70 бортов. Причем Airbus А320 — не самая популярная машина: их всего семь. В основном летают на A319 и компактных Bombardier. Цены на билеты — от 30 евро. До сегодняшнего утра индекс безопасности — ноль, то есть самый безопасный. Но падение в Альпах может нанести серьезный удар по репутации компании. Пассажиры всерьез задумываются о том, чтобы сдавать билеты.

Низкая цена на билет складывается из тотального сокращения расходов. Пассажирам лоукостера не предлагают ланч, каждое место багажа оплачивается. В посадочных талонах за пассажиром зачастую не закрепляется даже конкретное место, а вместо крупных хабов эконом-авиакомпании используют небольшие, дешевые аэропорты. Авиадискаунтеров часто обвиняют и в экономии на системах безопасности: мол, и самолеты у них старые, и пилоты неопытные. Да и один борт может совершать несколько рейсов в день.

Леонид Кошелев, президент Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов: «То, что это дешевая компания, это немного предрассудок. Профессиональные люди знают, что это бизнес-модель. Это способ, манера вести бизнес и зарабатывать деньги. Что касается безопасности полетов, расходов на самолеты, то, по сути, там разница очень маленькая».

Самый первый лоукостер появился в США в 1971 году. Массовой эта экономическая модель стала в девяностые. И за все эти годы — минимум катастроф и авиапроисшествий.

Эксперты все же сходятся во мнении, что альпийская авиакатастрофа вряд ли сможет полностью уничтожить дискаунтеров. В конце концов, экономить бюджетные авиакомпании предлагают не на безопасности. Да и отзывы от пассажиров Germanwings в целом всегда были положительными: вылеты без задержек, по-немецки пунктуально, экипаж приветливый, самолеты исправные, пилоты высококлассные.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также