Россия будет стоять на страже порядка

12.08.2008, 21:38

Видео программы «Сегодня»

Заместитель начальника Генштаба Анатолий Ноговицын заявил, что завершение операции по принуждению Грузии к миру не означает, что разведывательные и оборонные действия закончены.

На пресс-конференции в Москве заместитель начальника Генштаба Анатолий Ноговицын заявил, что завершение операции по принуждению Грузии к миру не означает, что разведывательные и оборонные действия закончены.

Он также добавил, что если Грузия нарушит правила, которые называются перемирием, ей будет дан адекватный ответ. Кроме этого Наговицын рассказал, кто воевал в зоне конфликта с российской стороны и какое оружие применялось.

Генерала выслушал корреспондент НТВ Владислав Сорокин.

Сводки новостей из зоны боевых действий, звучавшие все эти дни из уст генерал-полковника Ноговицына по-военному четко — в 12:48 грузинские военные открыли огонь по позициям российских миротворцев, — сегодня касались больше прогноза и анализа.

Были затронуты следующие вопросы: что будут делать российские военные в ближайшие дни? Если президент Медведев заявил об успешном завершении миссии, означает ли это, что российские танки и десант покинут зону конфликта? В военном ведомстве неоднозначно отвечают на этот вопрос: да, покинут когда-нибудь.

Анатолий Ноговицин, заместитель начальника Генштаба вооруженных сил РФ: «Есть серьезные протокольные мероприятия, которые в определенной последовательности должны быть выполнены. Первое из них — прекращение огня. Уже после этого стороны договариваются, что будет происходить дальше.

Как показывает практика, Россия будет заинтересована в привлечении международных наблюдателей. Возможно, и с мандатом ООН. Как человек военный я знаю, что отдельный провокационный выстрел может снова привести к возобновлению конфликта, и наблюдатели в регионе должны быть. Это своего рода рефери».

Сейчас российская армия действует сразу на двух фронтах: на абхазском направлении военные контролируют Кодорское ущелье и грузинский аэродром, где происходит разоружение полицейских формирований.

А на югоосетинском направлении части 58-й армии и российские миротворцы находятся на тех рубежах, что предписаны им миротворческой миссией. Иными словами, внутри границ непризнанной республики.

Анатолий Ноговицин, заместитель начальника Генштаба вооруженных сил РФ: «На грузинскую территорию войска миротворцев не выходили».

Корреспондент: «Многие СМИ сообщили, что российские войска вошли в Гори. Можете ли Вы ответить на вопрос: действительно были они там или нет? Если да, то что они там делали?»

Анатолий Ноговицин, заместитель начальника Генштаба вооруженных сил РФ: «Гори находится в 40 километрах от линии соприкосновения, и там граница ответственности российских миротворцев заканчивается. Прицельного огня по населенным пунктам мы не ведем. Это принципиальная позиция российской стороны».

Корреспондент: «И войска то есть не входили в Гори?»

Анатолий Ноговицин, заместитель начальника Генштаба вооруженных сил РФ: «Нет, мы не покидаем границ миротворческого статуса».

Сегодня Анатолий Ноговицын раскрыл и некоторые детали военной операции. По его словам, в ходе боевых действий российская армия применяла в том числе и высокоточное оружие.

Анатолий Ноговицин, заместитель начальника Генштаба вооруженных сил РФ: «У нас есть на вооружении такие образцы, которые позволяют нам не воевать ковровым бомбометанием по городам, а четко и однозначно поражать те объекты, которые представляют угрозу».

Со слов Анатолия Ноговицына, сейчас в зоне боевых действий находятся только профессиональные военные. Другими словами, солдат-срочников ни в Южной Осетии, ни в Абхазии нет.

Новую информацию о погибших официальный представитель Минобороны пообещал предоставить завтра. Данную задержку он объяснил тем, что данные о потерях от часа к часу сильно разнятся.

Журналисты также поинтересовались, собираются ли военные опубликовать список всех погибших за все дни конфликта. Со слов генерал-полковника Ноговицына, российское военное ведомство на этот шаг пока пойти не готово.

Читайте также