Представители Следственного комитета при Прокуратуре РФ собирают информацию о преступлениях грузинских военных.
Большинство беженцев пока не готовы писать жалобы в международные инстанции. Даже общение с представителями Следственного комитета, которые сейчас собирают информацию о преступлениях грузинских военных, дается людям с трудом слишком тяжело пережить трагедию. Успокоить их, и заставить поверить в то, что жизнь наладится, призваны психологи.
Корреспондент НТВ Николай Захаров почти сутки провел в одном из самых крупных лагерей беженцев в Алагире и увидел, что это непросто.
Следователь Виталий Илеев целый день допрашивает пострадавших от бомбежек и обстрелов в Цхинвали. Свидетельских показаний набралась уже целая папка.
Виталий Илеев, следователь Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «Мы отбираем заявления на имя президента Медведева, признаем потерпевшими всех выходцев с Южной Осетии и допрашиваем».
Лери Аганов в маленьком подвале дома в центре столицы Южной Осетии вместе с семьей просидел четыре дня. Выбраться и уехать живыми удалось чудом.
Лери Аганов: «Откуда мы знаем, кто виноват: политика, люди?»
Такие допросы идут сейчас во всех лагерях, где живут беженцы из Южной Осетии. Свидетельские показания необходимы для того, чтобы можно было наказать всех, кто стирал Цхинвали с лица земли, убивал мирных жителей.
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «По событиям в Южной Осетии было возбуждено два уголовных дела. Первое по
А второе уголовное дело было возбуждено Следственным управлением Следственного комитета по Северной Осетии. Оно уже к производству Главным следственным управлением Следственного комитета. Но вся ситуация имеет довольно большой резонанс и мы понимаем всю важность этого дела».
Те, кого уже допросили, пытаются разыскать родственников, соседей или просто спят в тишине впервые за несколько дней. Психолог Мария Павлова уверена: самый эффективный способ возвращения людей к мирной жизни создание даже в полевых условиях хотя бы минимального комфорта.
Мария Павлова, психолог Центра экстренной психологической помощи МЧС РФ: «Люди сорваны со своего постоянного места жительства, прибыли после стрессовой ситуации. И им нужно обеспечить нормальные условия. Помимо покоя вокруг и тишины, хотя бы элементарные, комфортные бытовые условия. И в этом тоже есть определенный психологический эффект».
Этот лагерь большая перевалочная база. Здесь людей регистрируют, ведь у многих нет никаких документов. Беженцам дают пожить на месте несколько дней, а потом отвозят в санатории и пансионаты. Добраться до этих палаток в Алагири смогли больше 3000 человек, а сколько не смогли, еще не скоро подсчитают.
Нана Кокоева: «Мы, наверное, счастливые, мы сюда доехали. А перед нами машина ехала, так ее разнесло от удара. Там ехали муж с женой и двое детей».
Чтобы в
Марина Еликсаева: «Все равно здесь очень жарко. Но по сравнению с тем, что мы испытали, для нас это рай. Мы нормально спали вчера и, слава богу, не стреляли. Вот самолет взлетел, я проснулась моментально. Думала, опять обстрел начинается с воздуха. Я вам просто передать не могу весь тот ужас, который мы испытали».
Накануне в этих палатках жили около тысячи человек. Сейчас осталось около 400.
Еще днем сотрудникам МЧС сообщили, что к вечеру в лагерь близ города Алагир приедут новые автобусы из Южной Осетии. В палаточном городке беженцы пробудут несколько дней. Потом их развезут по регионам России.
Те, кто уже уезжает, говорят, что сейчас, когда официально объявлено о прекращении боевых действий, они постараются как можно быстрее вернуться на родину.
Читайте также
- Пять стран Евросоюза высказались против санкций в отношении Грузии
- «Все
как-то сдулось»: в Грузии митингующие смирились с итогами выборов - Рукотворный кризис: Запад пытается оживить волну протестов в Грузии
- Тела 12 человек нашли в ресторане на горнолыжном курорте в Грузии
- Обещавшие новые погромы радикалы испортили праздник жителям Тбилиси
- Протестующие высмеяли футбольное прошлое избранного президента Грузии