Поток беженцев не прекращается

12.08.2008, 18:09

Видео программы «Сегодня»

В лагере под Алагиром пострадавшие из Северной Осетии получают горячее питание и медицинскую помощь.

В лагерь под Алагиром, самый крупный центр приема беженцев, развернутый в Северной Осетии, люди поступают непрерывным потоком. Пострадавшие получают там горячее питание и медицинскую помощь.

Многие нуждаются в самом необходимом — все их имущество и документы сгорели. Люди напуганы и подавлены, у большинства родные остались в разрушенном Цхинвали.

В палаточном лагере побывал корреспондент НТВ Николай Захаров.

Психолог Мария Павлова с утра уже по несколько раз побывала в каждой палатке лагеря беженцев. В одной нужно просто поговорить, в другую — принести воды или одежду. Ее главный метод выведения людей из стресса — создание в полевых условиях хотя бы минимального комфорта.

Мария Павлова, психолог Центра экстренной психологической помощи МЧС РФ: «Люди сорваны со своего постоянного места жительства, прибыли после стрессовой ситуации. И им нужно обеспечить нормальные условия. Помимо покоя вокруг и тишины, хотя бы элементарные, комфортные бытовые условия. И в этом тоже есть определенный психологический эффект».

Сюда приезжали и на автобусах, и на своих машинах, прорываясь сквозь обстрелы. Добраться до лагеря из разрушенного Цхинвали смогли больше 3000 человек. Сколько тех, кто не добрался, еще не скоро подсчитают.

«Мы, наверное, счастливые, мы сюда доехали. А перед нами машина ехала, так ее разнесло от удара. Там ехали муж с женой и двое детей», — рассказывает одна из беженцев.

Кто-то здесь встречает знакомых, соседей, а кто-то просто спит в тишине впервые за несколько дней.

Лагерь беженцев в Алагирском районе Северной Осетии — самый большой в республике. Именно сюда в первую очередь привозят людей из районов боевых действий. Здесь своего рода перевалочная база.

Тех, кого уже эвакуировали, сначала регистрируют, ведь у многих попросту нет документов. Затем людей размещают буквально на несколько дней, а потом предлагают уехать на выбор в санатории и пансионаты почти 20 регионов России.

Те, кто остался, пытаются подобрать для себя хоть какие-то вещи.

«Мы ушли из подвала и нас сразу посадили на машину, привезли сюда. Теперь ищем для себя одежду какую-нибудь, я себе кофту выбрала. Тут есть вода, мыло. Сейчас и умоемся, и переоденемся», — делится женщина.

В каждом шатре — по три десятка кроватей или раскладушек. Чтобы в брезентовой палатке было не так душно при 30-градусной жаре, Марина Геликсаева немного подняла край стены.

Марина Еликсаева: «Все равно здесь очень жарко. Но по сравнению с тем, что мы испытали, для нас это — рай. Мы нормально спали вчера и, слава богу, не стреляли. Вот самолет взлетел, я проснулась моментально. Думала, опять обстрел начинается с воздуха. Я вам просто передать не могу весь тот ужас, который мы испытали».

Еще утром из Владикавказа в районы Северной Осетии разъехались сотрудники Следственного комитета при Прокуратуре России. После того как в Москве был подписан документ о прекращении боевых действий, им предстоит опросить всех, кто пострадал во время войны.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «По событиям в Южной Осетии было возбуждено два уголовных дела. Первое — по 105-й статье „Убийство двух и более лиц особо опасным способом“ — возбудило военно-следственное управление в отношении миротворцев.

А второе уголовное дело было возбуждено Следственным управлением Следственного комитета по Северной Осетии. Оно уже к производству Главным следственным управлением Следственного комитета. Но вся ситуация имеет довольно большой резонанс и мы понимаем всю важность этого дела».

От лагеря каждый час отъезжают автобусы. Утром 400 человек увезли в пансионаты Ростовской области. Следующая колонна отвезет беженцев в Краснодарский край.

Читайте также