Помощь совсем близко

11.08.2008, 20:43

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

В Цхинвали вышла автоколонна с гуманитарным грузом, а Владикавказ продолжает принимать беженцев и раненых.

Сегодня из Джавы, поселка на пути от российской границы к Цхинвали, в разрушенную столицу Южной Осетии вышла автоколонна с гуманитарным грузом. Она везет продукты, медикаменты, палатки, и два мобильных госпиталя, которые должны заменить разбомбленную республиканскую больницу. Тем временем во Владикавказе продолжают принимать беженцев и раненых.

Из прифронтовой полосы репортажи корреспондентов НТВ Максима Березина и Николая Захарова.

Из поселка Джава в сторону Цхинвали сегодня отправились почти все добровольцы, которые собирались здесь последние два дня. Сюда, в свой временный штаб, приехал президент Южной Осетии.

По словам Эдуарда Кокойты, осетинское ополчение совместно с российским подразделением почти полностью контролируют несколько грузинских сел рядом с Цхинвали, откуда по городу велся плотный огонь. Жители этих сел покинули свои дома еще до начала штурма югоосетинской столицы.

Эдуард Кокойты, президент Южной Осетии: «Анклав полностью зачищен, за исключением небольшого участка. Там грузинская сторона оставила снайперов, которые стреляли по мирным жителям. Были приняты очень жесткие меры по их подавлению, мы не хотели рисковать своими людьми».

По неподтвержденной пока информации, осетинские ополченцы захватили по меньшей мере десять грузинских военнослужащих. В южной Осетии, похоже, повсюду предчувствие победы.

Несмотря на боевые действия, Борис Чочиев, сопредседатель смешанной контрольной комиссии подтвердил, что Южная Осетия готова вернуться к переговорам с Грузией в рамках Смешанной контрольной комиссии.

Борис Чочиев, заместитель председателя правительства Южной Осетии, министр по особым делам в Южной Осетии: «В любом случае мы, как соседи, не можем не говорить о завтрашнем своем будущем. Вечно конфликтовать и вечно воевать, я думаю, не стоит. И если бы раньше Грузия поняла наш призыв, сегодняшних событий не было бы как с одной, так и с другой стороны».

Из Северной Осетии в Южную сегодня отправилась колонна МЧС из Всероссийского центра медицины катастроф. Врачи теперь смогут оказывать помощь раненым непосредственно в Цхинвали.

Из республики продолжают уезжать те, кто в течение трех дней прятался под обстрелами в подвалах своих домов. А у тех, кто не пострадал от пуль и осколков, явно заметные тяжелые психологические травмы.

Евгения Джоева: «Как можно вот так с людьми обращаться? Расстреливать, поливать градом? Да что ж это такое, Господи?»

Большинство пострадавших из Цхинвали везут во владикавказские больницы и аэромобильные госпиталь МЧС. О том, что сегодня происходило в Северной Осетии, подробнее расскажет корреспондент НТВ Николай Захаров.

Проститься с Василием Базаевым пришли почти все жители села Нагир, в пригороде Владикавказа. 50-летний мужчина погиб в первые дни штурма. Сегодня похороны бойцов народного ополчения, защищавших Цхинвали от грузинских налетов, прошли сразу же в трех североосетинских городах.

В больницах Владикавказа врачи без перерыва перевязывают раненых. После того как ночью в Цхинвали открыли гуманитарный коридор, в столицу Северной Осетии привезли большую группу мирных жителей, пострадавших от грузинских обстрелов и бомбежек. Во время операции у Филиппа Абаева врачи вытащили 11 осколков.

Филипп Абаев, пострадавший: «Самолет пролетел, я видел, как он сбросил ракеты. Одна из них взорвалась около соседнего дома, а вторая — прямо у меня на лоджии. Там все разнесло, а меня сразу завалило обломками. Я не помню, как меня вытаскивали и что было потом».

Доктора говорят: медикаментов для лечения всех раненых хватит, а психологические травмы исцелить будет гораздо сложнее.

Тамерлан Толпаров, ординатор-хирург Клинической больницы города Владикавказ: «Конечно, психологическое состояние людей можно расценивать как шоковое. Каждому из них нужен психолог. У нас есть специалисты, которые с ними занимаются, и занимаются круглосуточно. Ведь психологически сложно принять, что с ними не просто воевали, а их уничтожали. И то, что сейчас там происходит, это не война, это — геноцид».

Чтобы можно было проводить операции, доноры во Владикавказе четыре дня выстраивались очередь для сдачи крови. Почти 400 литров едва помещается в двух холодильниках.

Константин Бугулов, заведующий отделением станции переливания крови: «Семьями приходили, по два-три человека. Были такие случаи, что и от предприятия тоже. Например, в первый день откликнулись сотрудники Главпочтамта — человек 12–13 приехали рано утром и сдали кровь».

Под расселение беженцев в городе отдали местный монастырь и две школы. Теперь там, где был когда-то кабинет осетинского языка, спят люди. Матрасы и одеяла для беженцев ученики и учителя собирали по всем соседним домам.

В вестибюле школы постоянно работает телевизор. Люди пытаются узнать хоть какие-то известия от родственников, которые остались в городе, где совсем нет телефонной связи.

«Три дня бомбежки без продуктов, с грудным ребенком на руках. Детей было трое и самому младшему — три месяца. Его нечем кормить», — рассказывает девушка.

К вечеру в Алагирский район Северной Осетии приехали новые автобусы с беженцами. До наступления темноты в лагере переселенцев ждут прибытия целой колонны.

О сборе средств для оказания помощи пострадавшим в зоне грузино-югоосетинского конфликта объявил Российский Красный Крест.
Он обратился к предпринимателям и простым гражданам с просьбой помочь с приобретением медицинского оборудования, лекарств и расходных материалов для больниц.

В центральном офисе по адресу Черемушкинский проезд, дом 5, с 9 до 22 часов ежедневно принимают вещи первой необходимости.

Татьяна Кленицкая, руководитель пресс-службы Российского Красного Креста: «Люди приносят детское питание, сухие продукты, постельное белье, предметы санитарии и гигиены, одеяла, подушки — все новое, в упаковке. Хочу сказать, что от населения мы принимаем все только новое. А представителей фирм просим обратить внимание на то, что детское питание и предметы санитарии гигиены обязательно должны быть с сертификатами качества».

Для денежных переводов открыт специальный расчетный счет. Более подробную информацию об этом можно получить на официальном сайте Красного Креста, а также по телефонам «горячей линии»: 8–800-100–01-25; (8–499) 126–75-71, 126–85-90.

Читайте также