Кровные братья

11.08.2008, 17:36

Видео программы «Сегодня»

В Северной Осетии состоялись первые похороны погибших в результате атаки грузинских войск. А сотни пострадавших и тысячи беженцев из зоны конфликта получают необходимую помощь.

В Северной Осетии состоялись первые похороны погибших в результате атаки грузинских войск. А сотни пострадавших и тысячи беженцев из зоны конфликта получают сейчас необходимую помощь.

В больницах проводят тяжелейшие операции, а жители Владикавказа выстраиваются в очереди, чтобы сдать кровь. Под временное жилье для эвакуированных людей отданы все возможные помещения, даже здание монастыря.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Захарова.

Врачи в больницах Владикавказа почти без перерывов перевязывают раненых. После того как ночью в Цхинвали открыли гуманитарный коридор, в столицу Северной Осетии привезли большую группу мирных жителей, пострадавших от грузинских обстрелов и бомбежек. У Филиппа Абаева во время операции врачи вытащили 11 осколков.

Филипп Абаев, пострадавший: «Самолет пролетел, я видел, как он сбросил ракеты. Одна из них взорвалась около соседнего дома, а вторая — прямо у меня на лоджии. Там все разнесло, а меня сразу завалило обломками. Я не помню, как меня вытаскивали и что было потом».

Доктора говорят: медикаментов для лечения всех раненых хватит, но психологические травмы исцелить будет гораздо сложнее.

Тамерлан Толпаров, ординатор-хирург Клинической больницы города Владикавказ: «Конечно, психологическое состояние людей можно расценивать как шоковое. Каждому из них нужен психолог. У нас есть специалисты, которые с ними занимаются, и занимаются круглосуточно. Ведь психологически сложно принять, что с ними не просто воевали, а их уничтожали. И то, что сейчас там происходит, это не война, это — геноцид».

Чтобы можно было проводить операции, доноры во Владикавказе четыре дня выстраивались очередь для сдачи крови. Почти 400 литров едва помещается в двух холодильниках.

«Наши братья страдают, мы — один народ. Минимум того, что мы можем сделать на сегодняшний момент — это сдать кровь», — говорит местный житель.

Константин Бугулов, заведующий отделением станции переливания крови: «Семьями приходили, по два-три человека. Были такие случаи, что и от предприятия тоже. Например, в первый день откликнулись сотрудники Главпочтамта — человек 12–13 приехали рано утром и сдали кровь».

Тех, кто в медицинской помощи не нуждается, на территории Северной Осетии разместили в нескольких лагерях. Чтобы поселить всех, беженцам даже отдали местный монастырь и две школы. Теперь там, где был когда-то кабинет осетинского языка, спят люди.

Матрасы и одеяла для беженцев ученики и учителя собирали по всем соседним домам. В вестибюле школы постоянно работает телевизор. Люди пытаются узнать хоть какие-то известия от родственников, которые остались в городе, где совсем нет телефонной связи.

«Ехала в маршрутке, и моя соседка вдруг узнала, что ее брата убили. Жил в десятом корпусе в жилмассиве. Как же так можно-то? Ведь там уже и российские войска. У меня такой сейчас стресс у меня, я вся на нервах», — переживает женщина.

В окрестностях Владикавказа сегодня прошли первые похороны тех людей, которые погибли при нападении Грузии на столицу Южной Осетии.

Сегодня вечером из Москвы во Владикавказ прибудет глава Следственного комитета при Прокуратуре России Александр Бастрыкин. Вместе с ним прилетит группа следователей. Они должны допросить всех тех, кого удалось живыми эвакуировать из разрушенного Цхинвали по факту убийства российских граждан на территории Южной Осетии.

Читайте также