Заложник интеллекта

07.08.2008, 20:05

Видео программы «Сегодня»

Житель Кемеровской области Юрий Лепилин заметно осложнил работу Службе судебных приставов.

Житель Кемеровской области Юрий Лепилин заметно осложнил работу Службе судебных приставов. Он поручился за друга, взявшего в банке кредит. Тот деньги в срок не вернул, и Лепилин оказался должен 110 тысяч рублей. Но когда приставы пришли описывать его имущество, выяснилось: он владеет только интеллектуальной собственностью — патентом на изобретение. Патент и забрали.

Корреспондент НТВ Владислав Сорокин изучил детали юридического прецедента.

Когда судебные приставы вызвали Юрия на аудиенцию, он сразу почувствовал что-то неладное, поэтому заранее придумал с чего начать разговор

Юрий Лепилин, изобретатель: «Вообще-то я поручитель».

Но эта деталь приставов не заинтересовала. Если друг оказался вдруг злостным неплательщиком, то на поручителя сваливают все обязанности по кредиту. А так как все имущество Юрия умещается на одном листке формата A4, его то люди в погонах и решили забрать.

Само изобретение — бандажный замок. С его помощью теплоизоляция на трубах (течет по ним газ или горячая вода — неважно) держится лучше. Патент оценили пока в сумму долга — 113 тысяч рублей. Правда, что делать с этой интеллектуальной собственностью, приставы, похоже, и сами до конца не знают.

Анастасия Фонова, старший судебный пристав: «Далее будет назначен специальный эксперт, который оценит патент».
Корреспондент: «А где его взять?»
Анастасия Фонова: «Это… независимая оценка».

Заложить свое изобретение Юрий вызвался сам, патент у них на двоих с его товарищем-должником.

Юрий Лепилин, изобретатель: «У меня все время жгло — делать или не делать это. Просто я знал, каким образом расшевелить Александра, вот он и расшевелился».

Александр Храпинский сначала скрывался от Юрия и от правосудия, а потом, как узнал, что его патент заложен, заплатил половину долга. Впереди у компаньонов еще разбирательства между собой, тем временем эксперты по авторскому праву видят в этом деле серьезный прецедент.

Александр Молохов, адвокат: «Никогда ранее в истории России объекты интеллектуальной собственности не арестовывались на этапе исполнительного производства в обеспечение исков. Эта ситуация уникальная. Я хочу сказать, что судебный пристав, исполнитель, который это сделал, — довольно смелый человек. Я так полагаю, что такое решение потенциально уязвимо, оспоримо».

Через 10 дней патент Юрия и Александра, если долг банку не будет возмещен, выставят на торги. Но, как заверил один из авторов бандажного замка, до этого, скорее всего, не дойдет.

На изобретение у Юрия — большие планы, сам замок стоит всего то 10 рублей, но вот если все трубы России оснастить новым креплением, так и до списка «Форбс» не далеко. На пути к миллиардам только одна преграда — 50 тысяч рублей задолженности за банковский кредит.

Читайте также