Король папарацци делится секретами

07.08.2008, 20:25

Видео программы «Сегодня»

В Москве встречали Рино Бариллари, его еще называют Королем итальянских папарацци. В российскую столицу он прибыл на открытие персональной выставки.

Сегодня в Москве встречали Рино Бариллари, его еще называют Королем итальянских папарацци. В российскую столицу он прибыл на открытие персональной выставки.

35 цветных и черно-белых фото, на которых Бариллари запечатлел знаменитостей разных эпох — от Одри Хэпбёрн до Брэда Питта, разместили на одной из самых дорогих улиц мегаполиса, в Столешниковом переулке. Корреспондент НТВ Антон Войцеховский не только посмотрел работы мэтра, но еще и расспросил его о тонкостях профессии.

К стене позади него прислонена инвалидная трость, а из-под пиджака выглядывает камера. Сразу видно: Рино Бариллари как старый солдат — в Москву приехал с поля боя и во всеоружии.

Корреспондент: «Во время вашей работы Вас часто били?»

Рино Бариллари, фотограф: «Часто. И камеры разбивали, и нос ломали, и ребра. Меня даже в Книгу рекордов Гиннесса занесли. Я единственный в мире папарацци, который обращался в клинику 163 раза. Но именно так и рождается хроника».

Его сражения начались в 60-х. Тогда и слова то такого не было — «папарацци». Но были звезды, были скандалы. Был Федерико Феллини, целующий или обнимающий какую то актрису. Рино их сфотографировал, а Феллини бросил: «Папарацци!» (то есть «назойливый комар»). Это потом уже в его фильме «Сладкая жизнь» появился герой по имени Папарацци. А потом появилось и целое явление.

Корреспондент: «А сам Федерико Феллини Вас знал?»

Рино Бариллари: «Знал очень хорошо. И знал, что я не держу слово. Он меня спрашивал: „Эй! Ты меня только что снял?“ Я ему: „Нет“. А на самом деле снимок, конечно, был сделан».

Корреспондент: «После смерти Леди Дианы отношение к папарацци резко ухудшилось. А есть такое, что Вы не стали бы снимать ни за какие деньги?»

Рино Бариллари: «Я очень переживал за принцессу Диану. Особенно переживал, что меня в тот день не было в Париже. Но на самом деле во всем тогда были виноваты не папарацци, а французские и английские спецслужбы».

Он снимал на пленку и цифру. Снимал тех, кто догадывается об этом, и нет. Снимал даже тогда, когда снимать-то в принципе было нельзя.

Корреспондент: «Можно Вас попросить взять мою камеру, чтобы во время разговора поймать меня в объектив, как Вы ловите своих звезд? Кстати — как Вы их ловите? Из засады?»

Рино Бариллари: «Ну, скажем, открыто снимать можно не всегда. И не надо показывать, что ты фотограф. Надо вот так: „Ой, камера… А как она работает? Где нажимать?“ Вспышку использовать нельзя, она сразу вас выдаст. Вот еще как можно поступить — закашляться и тут же сделать снимок. Главное — не надо привлекать к себе внимания».

Это раньше было — есть фотограф, есть фотоаппарат. Теперь — есть фотограф, есть сотовый телефон. Камера на мобильном (как и сам мобильный) — это рабочий инструмент папарацци. С его помощью узнают, где звезда находится, и тут же снимают.

Рино Бариллари: «Сейчас уже большая конкуренция. Есть целые агентства, которые нанимают молодых людей. Они везде подкарауливают звезд, лезут на рожон, получают по физиономии. А вот меня, например, знает Мел Гибсон. Сам меня приглашает его поснимать, только чтобы дети его не попадали в кадр. Том Круз мне сумку для камеры подарил. Но главное — это всегда быть на чеку. И делать снимки, которые не похожи на снимки других. Кстати, лучший кадр своей жизни я еще не сделал».

Читайте также