Черёмушкинский суд Москвы принял к рассмотрению дело, за которым будут следить тысячи российских инвалидов. Прикованная к коляске москвичка требует от авиаперевозчика миллион рублей.
Сегодня Черёмушкинский суд Москвы принял к рассмотрению дело, за которым будут следить тысячи российских инвалидов.
Прикованная к коляске москвичка Наталья Присецкая требует от авиаперевозчика миллион рублей как моральную компенсацию за то, что ее не пустили на борт самолета. У
Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов выслушал аргументы сторон.
Мы встретились с Натальей в здании правозащитного центра, где она работает уже несколько лет. Это редкое здание в Москве, где есть пандусы для инвалидов. Саму Наталью беспомощной никак не назовешь она много ездит по стране, стараясь помогать другим. Сейчас тот редкий случай, когда помощь нужна ей самой.
Это было 30 июня. Наталья собиралась во Владикавказ заниматься с детьми, пострадавшими во время боевых действий. Она только за прошлый год летала 34 раза (в том числе «Сибирью», в том числе одна) и привыкла, что всегда все одинаково: сотрудники медпункта аэропорта доставляют пассажира в коляске к самолету, поднимают, пересаживают в обычное кресло, коляску сдают в багаж.
В этот раз в Домодедово сначала все было так же. О том, что ее не пускают на борт
Наталья Присецкая, сотрудница общественной организации инвалидов «Перспектива»: «Я говорю: ну, хорошо, можно хоть со стюардессой поговорить? Но никто не хочет эту тему обсуждать».
В офисе компании Наталье объяснили: без сопровождающего нельзя, экипаж действовал строго по инструкции.
Ирина Колесникова,
Наталья Присецкая, сотрудница общественной организации инвалидов «Перспектива»: «Я не нуждаюсь в уходе во время полета. То есть, я сажусь, беру плед и засыпаю. Какие специальные условия?»
Максим Ларионов, юрист общественной организации инвалидов «Перспектива»: «Если суд признает, что компания действовала по закону, то мы будем требовать изменения федеральных авиационных правил в Верховном суде».
Проведена проверка. Формально авиакомпания была права, заявили нам в Росавиации. Там признают: надо менять правила, и над этим уже работают ведь Россия присоединяется к международной конвенции о защите прав инвалидов. Пока же колясочники должны каждый раз заранее согласовывать поездку с перевозчиком.
Евгений Бачурин, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта: «Необходимо ли, условно говоря, нести пассажира на руках до самолета? Да, мы тоже понимаем, что этого
Когда лайнер улетел без нее, Наталья поехала в другой аэропорт и без малейших затруднений добралась до Владикавказа рейсом другой компании, которая более либерально трактует те же правила. Надеяться на добрую волю авиаторов и волноваться перед каждым рейсом сейчас, увы, это ждет любого пассажира с ограниченными возможностями.
Читайте также
- «Русские витязи» показали фигуры высшего пилотажа на авиасалоне в Китае
- Росавиация на месяц запретила ночные рейсы в Израиль
- Работу Шереметьево ограничили вслед за Домодедово и Жуковским
- СМИ узнали о планах Зеленского открыть аэропорт в Киеве
- Boeing выплатит компенсации сотрудникам, отправленным в неоплачиваемый отпуск
- ОАК возглавил бывший гендиректор ОДК Вадим Бадеха