Хоббиты атакуют

07.08.2008, 15:37

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

Сотни молодых людей и девушек — поклонников творчества писателя Джона Толкиена — на неделю перевоплотились в персонажей его произведений.

Екатеринбург атакуют хоббиты, гоблины, эльфы и гномы. Сотни молодых людей и девушек — поклонников творчества писателя Джона Толкиена — на неделю перевоплотились в персонажей его произведений. У каждого волшебного народа своя территория и свои национальные черты характера.

О боях между добром и злом — корреспондент НТВ Инна Осипова.

Ни дня без подвига! Они на войну ходят как на работу — каждое утро. А вечером строят новые крепости, чтобы было что ломать на следующий день.

Средиземье по-уральски — ролевая игра по мотивам творчества Джона Толкиена. Это в обычной жизни они бизнесмены, политтехнологи, рекламные агенты, студенты, врачи или спецназовцы. А здесь они хоббиты, эльфы, гномы, орки и прочие волшебные народы.

Несколько сотен человек съехались в уральские леса со всей России и ближнего зарубежья, чтобы сражаться, колдовать, добывать сокровища и вообще жить так, как завещал великий Толкиен. У каждого народа своя территория, культурные традиции или наоборот — некультурные, как, например, у орков и гоблинов.

«Самое веселое поселение на полигоне — орки, гоблины. Мы проводим обряды, лечим, убиваем, едим», — рассказывает участник игры.

И все же оркам сложнее всего. Это у Толкиена их миллионы, а среди ролевых игроков желающих быть пусть и веселыми, но плохими героями немного. Орки даже объясниться толком не могут, только рычат.

Хоббитские игрища проходят на Урале в 20-й раз. Требования к желающим провести каникулы по-средниземски с каждым годом становятся все более строгими. Особенно это касается оружия. Внешне оно должно выглядеть как настоящее, но быть абсолютно безвредным.

Перед началом боя каждый меч и стрела проходят спецосмотр, иначе даже бессмертному темному призраку не поздоровилось бы. По легенде, его стрелы не берут, он же бессмертный. Но прогнать мечом можно и призрака.

За схватками между добром и злом, как в боксе, следит арбитр, чтобы вовремя разнять.

Керим Джемилев, организатор ролевой игры «Хоббитские игрища — 2008»: «Вопросы безопасности здесь поставлены во главу угла. На сегодняшний день могу сказать, что я пока доволен. Кроме небольших ушибов, травм нет. Скажем, в прошлые годы картина была немножко более печальной».

И все же каждый участник игр застрахован — на всякий случай. Лечить с помощью заклинаний и трав здесь еще не научились. Сражение — лишь часть игры. Тут как все в реальных государствах — своя экономика, структура власти, гербы и печати. Войны, как и в большой геополитике, из-за борьбы за природные ресурсы и из-за культурных и политических противоречий.

Как признаются участники ролевых игр, раньше они на работе скрывали свои хобби. Руководители зачастую относились к ним как к сумасшедшим. А сейчас начальство даже поощряет это увлечение. Как-никак это не просто отдых, а еще и возможность выплеснуть накопившуюся агрессию.

Читайте также