Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
На сокровища судна «Фрау Мария», затонувшего в XVIII веке, претендуют финны. Именно научная экспедиция из страны Суоми обнаружила старинный корабль на дне Балтийского моря.
На сокровища судна «Фрау Мария», затонувшего в XVIII веке, претендуют финны. Именно научная экспедиция из страны Суоми обнаружила старинный корабль на дне Балтийского моря. Сегодня же в Петербурге российские инженеры придумали уникальный способ по подъему затонувшего корабля.
Между тем Россия и Финляндия практически полностью согласовали план этих мероприятий. Интересен и тот факт, что «Фрау Мария» перевозила из Голландии в Россию произведения искусства, закупленные Екатериной II для Эрмитажа.
На борту корабля находятся картины голландских мастеров, в том числе учеников Рембрандта, коллекции фарфора, золотые и серебряные статуэтки. И самое главное ученые уверены, что все это должно было прекрасно сохраниться. Стоимость этого клада миллиарды рублей.
Корреспондент НТВ Илья Федосов узнал, кому достанутся сокровища «Фрау Марии».
Если бы в XVIII веке шведы специально затопили этот корабль как послание будущим поколениям, вряд ли бы им удалось его уложить на грунт лучше, чем он лежит сейчас на киле, практически горизонтально. Корабль в идеальном состоянии.
У него минимальные повреждения корпуса. Постоянная температура, отсутствие разрушающих микроорганизмов позволяют надеяться, что содержимое трюмов отлично сохранилось. Предположительная стоимость груза более 50 миллиардов рублей. Самая ценная его часть коллекция голландской живописи.
Артём Тарасов, представитель
По материалам подводных съемок был изготовлен точный макет в масштабе 1:50. Поднимать «Фрау Марию» планируют с помощью специальной металлической конструкции. Ее нужно опустить на дно, прикрепить к ней корабль, затем цистерны заполнят воздухом и она всплывет вместе с судном.
Оранжевые ленточки на модели понтона так называемые мягкие стропы. Широкие полосы прочной синтетической ткани, которые пропустят под корпусом корабля. Это самая трудоемкая часть операции.
Андрей Шпигель, генеральный директор
Поднимать «Фрау Марию» нужно срочно. Ее координаты любой желающий может легко найти в Интернете. Слух о несметных сокровищах на ее борту распространился по всей Европе.
Судно находится в территориальных водах Финляндии, но финское правительство не дает разрешения на его обследование, поскольку не может решить, кому принадлежит корабль и содержимое его трюмов. У директора Эрмитажа этот вопрос сомнений не вызывает.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «В свое время, когда корабль затонул, велась большая переписка со шведским правительством, в чьих территориальных водах это произошло. Вся переписка свидетельствует, что шведское правительство тогда признавало русские права на этот корабль».
Стоимость подъема «Фрау Марии» составляет примерно миллиард рублей. Если груз сохранился, затраты будут оправданы. Правда, пока неясно, кто станет владельцем возвращенных сокровищ: Россия, Финляндия или же
Кроме того финны требуют, чтобы и корабль тоже был сохранен в качестве музея. А на это, как показывает практика, может уйти около десятка лет и стоить это будет во много раз больше, чем операция по подъему.
Читайте также
- Лавров рассказал белорусским студентам о важности исторической памяти
- В Петербурге вспоминают разрушительное наводнение 1824 года
- Верховный суд Белоруссии начал рассматривать дело палача Хатыни Смовского
- ВС КБР рассматривает дело о признании геноцидом преступлений фашистов
- Правительство Канады отказывается публиковать списки бывших нацистов
- В Ингушетию доставили фрагменты легендарного советского истребителя