Скромное обаяние VIP-авиации

31.07.2008, 21:01

Видео программы «Сегодня»

В московском аэропорту Домодедово можно было увидеть, на каких именно самолетах летают представители мировой элиты.

В московском аэропорту Домодедово сегодня можно было увидеть, на каких именно самолетах летают представители мировой элиты. Там открылся международный салон «Деловой авиации».

Ее услугами пользуются бизнесмены, политики и прочие знаменитости — словом, те, кому не подходят регулярные рейсы. Лайнеры VIP-класса летают по индивидуальным маршрутам, оборудованы ультрасовременной техникой и предоставляют изысканное питание на борту.

Атмосферу люксовых полетов почувствовал корреспондент НТВ Антон Войцеховский.

От деловой авиации до гражданской тут недалеко — до аэропорта Домодедово крылом подать. Сам авиасалон проходит в отдельном ангаре и предназначен для людей, которые не летают обычными рейсовыми самолетами.

Форум состоит как бы из двух частей: в большом ангаре проходит «стендовая экспозиция», где размещена информация, понятная и интересная в основном только специалистами. А напротив — статическая экспозиция, где и выставлены самолеты, которые называют деловой авиацией, авиацией общего назначения и частными самолетами.

Корреспондент: «В России уже давно существует понятие частного самолета и даже частного самолета одного человека, который летает только для этого человека. Интересно, чем смысл тогда этого салона?»

Владимир Бер, исполнительный директор авиасалона: «Любая выставка, любой салон, любая конференция проводятся только с одной целью — получение контактов и развитие контактов. Соответственно любая компания, любой представитель имеют возможности встретиться лицом к лицу с продавцом и покупателем и обозначить свою позицию на конкурентном рынке».

Особенности деловой авиации России в том, что частный самолет обычно не иностранного производства. В мире компаний, которые делают самолеты для деловой авиации, как минимум семь. Это «Сесна», (Cessna), «Фоккер» (Fokker), «Эмбрайер» (Embraer), «Гольфстрим» (Gulfstream) и другие.

А перед ангаров в Домодедово стоит старенький «Фоккер», но в основном Як-40, Як-42 и Ту-134. То есть это машины, внешний вид которых всем знаком, но их начинка — переделана.

Сергей Ильюшенков, исполнительный директор корпорации «Туполев»: «Здесь прекрасно отделанный салон, самая современная и прекрасного цвета кожа. Помимо этого в самолете есть: спутниковый телефон, современную навигационную аппаратуру, дополнительные топливные баки, чтобы придать машине дальность полета более 4000 километров. К примеру, чтобы Ту-134 мог без посадки лететь до Иркутска».

Одной из тем авиасалона как и станет вопрос о том, как сделать так, чтобы можно было спокойно покупать самолеты иностранного производства, а не только переделывать наши. Участники форума обсудят возможности появления подобного рода альтернатив.

А вот иностранные детища «Даймонд эйркрафт» (Diamond aircraft) — это уже не деловая авиация, а скорее частная. На такой машине можно спокойно полетать для себя, любимого, по окрестностям, а не спешить куда-то по делам в другой город.

Кстати, подобные самолеты можно оборудовать камерой на гироскопической платформе — для того, чтобы летать и снимать то, что происходит на земле, без тряски. За рубежом таких устройств много, они используются и на телевидении, и в полиции, и в строительстве. Но в России, к сожалению, их практически нет.

Читайте также