Сбывается мечта искателей сокровищ. В Петербурге разработали возможный вариант подъема со дна Балтийского моря затонувшего в XVIII веке судна «Фрау Мария».
Сбывается мечта искателей сокровищ. В Петербурге разработали возможный вариант подъема со дна Балтийского моря затонувшего в XVIII веке судна «Фрау Мария». На ней находятся сокровища Екатерины II. Но можно ли их достать? Фактически корабль обнаружила финская экспедиция.
Подробности сообщает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Данный макет точная копия в масштабе 1:50 легендарной двухмачтового корабля «Фрау Мария». Это детально выверенная модель начало большого проекта по подъему морского судна XVIII века.
Вадим Кузаков,
Голландское торговое судно «Фрау Мария» с точки зрения археологов затонула очень удачно, легла ровно на киль. Внешне повреждений практически нет. Дерево в холодных и с небольшим содержанием соли водах Финского залива прекрасно сохранилось.
Появилась возможность законсервировать этот ценный исторический объект. Компания, которая специализируется на строительстве гидротехнических сооружений, разработала возможный вариант подъема «Фрау Марии» с помощью понтонов. Они имеют специальную конструкцию траверсов и мягкие стропы.
Андрей Шпигель, генеральный директор компании: «Сшитые мягкие полотенца должны быть пропущены под корпус судна. Понятно, что если через деревянную конструкцию XVIII века пропустить стальные тросы, они просто порежут корпус судна».
Поднять шхуну весом 150 тонн с глубины 41 метр сложно, но шансы есть. Тяжело придется водолазам, которые вынуждены будут собирать эту конструкцию, работая лишь по 20 минут.
Нынешний проект по подъему судна «Фрау Мария» детище предпринимателя Артёма Тарасова. Разговоры о реализации амбициозной идеи начались сразу, как только девять лет назад финская экспедиция обнаружила корабль с ценным грузом.
Артём Тарасов, предприниматель: «По оценкам международных экспертов, приблизительная стоимость груза, который лежит на дне залива, оценивается в 1,5 миллиарда евро. Это один из самых дорогих затонувших кораблей, который
Судно везло сокровища, приобретенные Екатериной II для Эрмитажа. Сегодня идут разговоры о картинах великих голландцев и возможно самого Рембрандта, якобы запаянных в свинцовые сосуды и залитых воском, о галерее знаменитого коллекционера Брама Кампа.
Но насколько ценна эта коллекция? Олег Неверов изучил переписку Екатерины, которая касалась шхуны «Фрау Мария». Еще в ноябре 1771 года, когда она затонула, с подачи Екатерины возникла интрига.
Олег Неверов, ведущий научный сотрудник античного отдела, хранитель Государственного Эрмитажа: «Екатерина отнеслась к этой потере довольно хладнокровно. Она делала хорошее лицо при плохой игре. Ее задача была удивить Европу. А в этом случае Европа тайно рукоплескала. Вот, мол, вам, варвары!»
Попытки поднять судно были еще в XVIII веке.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа: «Тогда шведское правительство признавало русские права на этот корабль. Соответственно сейчас это финские бывшие шведские воды. Тут есть вполне хорошие юридические перспективы, которыми надо озаботиться».
Правда, на сокровища еще претендуют и финские исследователи, которые обнаружили знаменитый корабль. В любом случае подъем «Фрау Марии» станет возможным после межгосударственного договора между Финляндией и Россией.
Читайте также
- В Москве открывается уникальная выставка «Драгоценности! Блеск русского двора»
- Генассамблея ООН приняла российскую резолюцию о борьбе с героизацией нацизма
- Мир с позиции силы: итоги Дейтонского договора для сербов и Боснии и Герцеговины
- Хранители света: петербургская «Кабельная сеть» отмечает
100-летие - ЗакС в лицах: кто делает политику в Петербурге на протяжении 30 лет
- «Усадьбы Москвы»: чем удивит зимний сезон фестиваля