Свет в конце туннеля

28.07.2008, 14:47

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Традиционный объезд Валентины Матвиенко прошел под землей. На глубине 70 метров глава города инспектировала ход строительства метро.

В минувшие выходные губернатор Петербурга вплотную занялась городскими проблемами. На этот раз традиционный объезд Валентины Матвиенко прошел под землей. На глубине 70 метров глава города инспектировала ход строительства метро. О светлом будущем Фрунзенского радиуса метрополитена — в материале корреспондента НТВ Анны Красновой.

Стены частично облицованы, окошки для касс прорублены, каркас для большого стеклянного купола уже готов. В декабре станцию метро «Волковская» отроют. Но понять, как она будет выглядеть, пока можно только по презентационной картинке. С 90-х годов в Петербурге это первая метростройка.

В комнате без окон проходит рабочее совещание. Валентина Матвиенко, городские чиновники и представители «Метростроя» обсуждают панацею от транспортной болезни города — запуск Фрунзенского радиуса. В этом году планируют ввести четыре станции: «Волковскую», «Спасскую», «Обводный канал» и «Звенигородскую» с переходом на «Пушкинскую».

Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой»: «Переход на станцию „Пушкинская“ уже готов. Там начинаем отделку внутри. Но пока для пассажиров он закрыт. Станцию „Звенигородская“ откроем в декабре».

«Метрострой» обещает все сдать в срок и тут же оговаривается: есть много «но». Первое — дорожают стройматериалы и оборудование. Так, наклонный ход сегодня стоит уже три миллиарда рублей.

Городское метро прокладывают на городские деньги. Половину расходов обещал взять на себя федеральный бюджет. Но пока и 10% не дает. Спасает только частный бизнес: вестибюли новых станций строят инвесторы.

Станцию «Адмиралтейская» нужно было строить 40 лет назад, но тогда не было денег. Эта станция должна разгрузить своих коллег, «Сенную» и «Невский проспект». Розы ветров уже есть, а вот мозаик с победами российского флота пока нет.

Станция почти готова, но в эксплуатацию ее ведут только в 2011 году. Наземный вестибюль пока не готов. Для этого необходимо вторгаться в уже сложившуюся застройку. Это общая проблема для всех станций Фрунзенского радиуса.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Чтобы ввести станцию метро „Обводной канал“, нужно расселить и снести два здания. Слава богу, они не относятся к охраняемой зоне и памятникам архитектуры. Но тем не менее нужно расселить людей, предоставить им надлежащие условия, снести эти здания, построить на этом место вестибюль соответствующей архитектуры».

Пока решаются жилищные вопросы (не всегда полюбовно), станции Фрунзенского радиуса будут работать без наземных вестибюлей. На «Спасскую» и «Звенигородскую» можно будет попасть через переходы. А вот на станции «Обводной канал» поезда не будут останавливаться еще два года.

Читайте также