Все без одного

26.07.2008, 19:34

Видео программы «Сегодня»

В Москве встречали школьников, которым пришлось досрочно вернуться из детской исследовательской экспедиции по Алтаю из-за ЧП.

Сегодня в Москве встречали школьников. Тех самых, которым пришлось досрочно вернуться из детской исследовательской экспедиции по Алтаю. Ее прервали из-за ЧП. 18 июля одного из подростков, Володю Ложкомоева, унесло потоком горной реки.

Когда родители Володи потребовали возбудить уголовное дело, им отказали. Однако день спустя на Алтае все же началась проверка «по факту гибели» ребенка.

Репортаж корреспондента НТВ Антона Войцеховского.

Они приехали утром на Казанский вокзал. Их встретили родители и сестра погибшего Володи Маша.

Мария Ложкомоева, сестра погибшего мальчика: «Я разговаривала с детьми. Они сказали, что преподаватели запретили общаться с корреспондентами».

В ситуации, когда вопросов много, а преподаватели и воспитатели занимают традиционную позицию — мы комментариев до окончания следствия не даем — Маша была чуть ли не единственной, кто задавала вопросы и получала на них ответы.

Мария Ложкомоева, сестра: «Скажите, а как там определялся контроль за детьми?»

Михаил Топоров, директор центра «Норд-вест»: «Я не могу сказать. Я только знаю, что произошла трагедия и будет проведено расследования. Больше сказать ничего не могу».

Место, где все произошло, дети сами снимали на видео. Хотели потом смонтировать фильм. Вот лагерь. Вот лаборатория (отдых был с элементами научной работы — сбор почвы, растений и т.д.) Река.

Река… Даже просто смотришь на нее и видно — быстрое течение. Ну, действительно быстрое. Цвет воды — коричневатый. Это потому что течение постоянно вспенивает дно. Там вообще можно было купатся? По словам руководителей группы, можно.

Нина Трубецкая, руководитель группы: «Каждая рабочая группа приходила в лагерь отдельно. В каждой группе — тот, что шел с детьми купаться».

Тот — это имеется в виду взрослый. Маша спросила: а сколько вообще было взрослых?

Нина Трубецкая, руководитель группы: «Было 35 детей, 9 студентов. Я не могу сообразить. 12 или 13 человек».

Отец погибшего Володи читает материалы дела. Это показания одного из взрослых — Алексея Максименкова. Он как раз в тот день и был на берегу, когда Володя пошел купаться.

Александр Ложкомоев, отец погибшего мальчика: «Они говорят, что никакого инструктажа не было. Просто сказали: в речке течение бурное — повнимательнее. Если это можно расценить как инструктаж, то это я сомневаюсь, что это правильно».

Диктофонная запись. Отец Володи сделал ее на месте трагедии. Голоса на пленки — это не взрослые. Это такие же школьники, как Володя. Володя выплыл на быстрину реки. Там стал тонуть. Школьники кинулись спасать. А как спасать? Они сами чуть не утонули.

Александр Ложкомоев, отец: «Со слов местных, в этой реке спасать не принято. В этой реке — тот, что спасает, погибает сам. Как они остались живы, непонятно».

Сестра Володи, Маша, подошла и к Алексею возле Казанского вокзала.

Мария Ложкомоева, сестра: «Вы — Алексей, который в этот момент находился на берегу».

Алексей Максименков: «Я говорить не буду. Вы можете снять судебное заседание».

После гибели Володи вызвали спасателей МЧС. Тело в реке не обнаружили. Говорят там поднялся уровень воды, и поиски продолжат через несколько дней. Уголовного дела тоже сперва не было. Только вчера пришло известие об отмене постановления о прекращении проверки по выявлению состава преступления. То есть расследовать трагедию все-таки будут.

Детей отправили домой. Телекомпания НТВ помогла организовать дорогу и купила продукты. А одноклассник Володи Никита во время обратного пути получил травму. На него с верхней полки упал нож, и прямо с Казанского вокзала — его отвезли на перевязку в больницу.

Читайте также