Проблемы глубокого залегания

25.07.2008, 21:02

Видео программы «Сегодня»

В Кузбассе полностью закрыли три шахты, еще 40 временно прекратили работу. Так решила комиссия Ростехнадзора.

В Кузбассе полностью закрыли три шахты, еще 40 временно прекратили работу. Так решила комиссия Ростехнадзора. Сегодня она завершила проверку всех угледобывающих предприятий региона на безопасность и нашла немало нарушений.

Ревизоров в Кемеровскую область направили после того, как на местных шахтах, которые, кстати, дают более половины российского угля, участились аварии.

Корреспондент НТВ Александр Калинин выехал в регион.

Снимать проверку на шахте в Прокопьевске разрешили, но попросили не называть ее в эфире. И хотя кривая травматизма ползет вниз, главный инженер явно нервничает.

«Прошу вас отнестись к проверке со всей серьезностью и предоставить необходимые материалы. Если будут выявлены нарушения, устранить их на месте или принять оперативные меры по скорейшему разрешению проблем», — обращается он к собравшимся.

Пока идет инспекция, журналистов в ствол шахты не пускают, стало быть, проверка и впрямь серьезная. Должны быть веские причины, чтобы большой начальник сменил униформу на шахтерские портянки.

Леонид Баклицкий, руководитель межрегионального территориального управления Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу: «Наша главная задача состоит не в том, чтобы наказать собственника, ни в коем случае. Нам важно поднять уровень промышленной безопасности и заставить владельца нести за нее ответственность».

Инспекторы Ростехнадзора — люди общительные. На глубину в 256 метров они спускаются, чтобы просто поговорить с шахтерами. Только вопросы приготовили непростые.

Геннадий Аксёнов, начальник прокопьевского горнотехнического отдела управления Ростехнадзора: «В ходе проверки мы проверяем состояние технических устройств и способы ведения горного хозяйства, а также насколько люди знают правила поведения в забое и умеют ли пользоваться самоспасателями».

Агитки в духе советских времен развешаны на каждом углу. Если учесть, что почти все горожане — шахтеры, эффективность соцрекламы должна быть высокой. Недавние события, правда, говорят об обратном. 8 июня в Прокопьевске 7 человек получили ожоги во время взрыва на шахте. Чуть раньше — 30 мая — 5 горняков погибли в результате обрушения кровли в городе Междуреченске.

Четырехкомнатная квартира в спальном районе Прокопьевска, отпуск 52 дня и почти московская зарплата. Своим семейным счастьем чета Сидоровых обязана шахте.

Владимир Сидоров, начальник участка по ремонту горных выработок: «Вся жизнь прошла в забое, другую работу я уже не смогу выполнять».

Про другую работу Владимир заговорил не просто так. Три шахты по результатам проверки суд уже закрыл, деятельность еще 40 частично приостановлена. Люди сидят без дела и, следовательно, без зарплаты. Погибнуть под землей или остаться без денег? Владимир еще не решил, что страшнее.

Владимир Сидоров, начальник участка по ремонту горных выработок: «Я не думаю, что рабочих оставят без зарплаты на то время, пока предприятие не будет функционировать. Остановить деятельность шахты совсем — это тоже не решение вопроса. Надо, чтобы все работало».

Лидия Сидорова, жена Владимира Сидорова: «Совсем закрыть шахту нельзя, иначе мы бомжами станем! Ремонтировать забои надо, оборудование обновлять. В нашем городе очень много шахтеров, все наши соседи — горняки».

По данным Ростехнадзора, около 80% всех аварий на шахтах происходят по вине человека. Говорят, у тех, кто входит в эту зону риска, теперь два пути: либо учиться соблюдать правила, либо искать менее опасную работу.

Леонид Баклицкий, руководитель межрегионального территориального управления Ростехнадзора по Сибирскому федеральному округу: «У нас нет большой скамейки запасных, нет ее и у собственника. Людей будут переучивать, повысятся требования. Мы сделаем все, чтобы было именно так».

Владимир о таких аналогиях со спортом старается не думать. Сегодня — последний день отпуска, а завтра — снова в шахту.

Читайте также