«Вишневый сад» на новый лад

23.07.2008, 11:45

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Американская индустрия развлечений выпустила очередной сиквел. Продолжение получил чеховский «Вишневый сад».

Американская индустрия развлечений выпустила очередной сиквел. В этот раз, правда, Голливуд ни при чем. Продолжение получил чеховский «Вишневый сад». Дописанную пьесу поставили на сцене в Нью-Йорке. На афишах так и значится: «Вишневый сад-2».

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский посетил премьеру.

Когда сад рубят, щепки летят — переиначил американский режиссер румынского происхождения Ник Улару и написал продолжение чеховского «Вишневого сада». Действие сиквела развивается в 1922 году. Но, замахнувшись на Чехова, Улару на самом деле мало что додумал: он просто взял чеховских героев и переместил их в Советскую Россию.

Лопахин теперь кулак, владелец поместья, и не выпускает из рук бутылку. Раневская, у которой от прежней роскоши осталось всего два чемодана, снимает у него комнату. Она приживалка, и стесняется этого. Одним из ключевых героев продолжения стал Епиходов.

22 Несчастья по Чехову, и в сиквеле неудачи его подстерегают постоянно. Он-то и стал, по мнению режиссера, образом растерянного русского народа, который хочет поверить большевикам, да быстро разочаровывается.

Ник Улару, режиссер: «Однажды я задал себе вопрос: что произойдет с героями „Вишневого сада“ после революции. Что будет с Лопахиным, Раневской? Я вписал их в новое время, чтобы показать: ни у кого из них нет будущего, они не нужны».

И даже Петя Трофимов — у Чехова вечный студент, а здесь уже коммунист и глава партячейки — выходит, не нужен новой власти: слишком многое его связывает с прошлым. В финале пьесы перед ним встает выбор: предать своих старых друзей или погибнуть. И он выбирает предательство.

Ричард Дженнингс, актер: «Надежды, что все будут равны, что они будут жить лучше, так и не сбылись. Так что в этой пьесе все расстаются с иллюзиями: и бедные, и богатые».

Для пущей убедительности в «Вишневый сад-2» режиссер ввел одного не чеховского персонажа, который и правит бал в конце. Товарищ Борис теперь уже до основания разрушает и сад, и поместье, и всех его обитателей.

Ник Улару, режисеер: «Когда я только начинал это писать, я думал, что занимаюсь профессиональным самоубийством. Но, кажется, мне удалось сделать комедию из этой истории. И главное — меня поняли зрители».

Спектакль был на ура принят в Нью-Йорке, его назвали сенсацией среди пьес, идущих не на Бродвее. А теперь режиссер мечтает показать его в России. Сейчас ищет фестиваль, на который можно было бы привезти пьесу.

Читайте также