Скульптурный эксперимент не обошелся без чуда

18.07.2008, 15:20

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Во дворе Михайловского замка впервые выставили экспозицию современной скульптуры. На суд зрителей представили творчество петербургского художника Сергея Борисова.

Во дворе Михайловского замка впервые выставили скульптурную экспозицию. На суд зрителей представили творчество современного петербургского художника Сергея Борисова.

О смелом эксперименте в исторических декорациях рассказывает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Двор Михайловского замка славится своими загадочными сквозняками. Даже в абсолютно тихую погоду здесь гуляет ветер. А сегодня особенную атмосферу дополнили загадочные свечения, каменные облака и железный ветер.

Законный хозяин замка, увековеченный Владимиром Горевым, угодил в окружение абстрактных творений другого петербургского скульптора Сергея Борисова. Традиционной бронзе последний предпочитает полиэфирные композиты.

Выставки под открытым небом для этого мастера дело привычное. Но двор Михайловского замка все же не Пушкинская, 10 и даже не Малая Конюшенная. Голуби на карнизах замирали от удивления, а искусствоведы перешептывались. Мол, без чуда не обошлось.

Елена Василевская, заведующая сектором скульптуры XX-XXI веков Государственного Русского Музея: «Как ни странно ни дирекция, ни сотрудники замка, которые очень трепетно относятся к каждому сантиметру исторического пространства, не чинили нам никаких препятствий».

С этим местом связано немало специфических ассоциаций: Мальтийский орден, цареубийство, масонство. В начале XIX века в замке собиралась секта Татариновой, в тайных ритуалах которой участвовал даже Александр I.

Сергей Борисов, скульптор: «Я подумал, что это прошедшее совершенное историческое время. И если сюда внести формальную скульптуру, сделанную сегодня, то где-то между ними должна проскочить искра настоящего времени».

Более масштабных грома и молнии автор все-таки побоялся. Хотел ведь назвать выставку «Спиритический сеанс». От дерзкой идеи осталась мизансцена. Из окна третьего этажа хорошо видно: скульптуры действительно расставили по кругу. Роль ожившего духа досталась актерам.

Любопытные совпадения все же были. Количество выставленных во дворе работ оказалось таким же, что и количество исторических скульптур в нишах второго этажа. А композицию «Железный ветер» разместили за спинкой императорского трона. Чуть позже скульптуру украсили букетом. Не иначе, чтоб Павла не продуло.