Видео программы «Сегодня»
О речном судоходстве говорили в Ростове-на-Дону . Там Владимир Путин провел совещание по развитию водного транспорта.
О речном судоходстве говорили в
Кочетовский гидроузел местом проведения совещания стал неслучайно. Этот объект имеет ключевое значение для развития внутренних водных путей России, кораблестроения и даже перспектив вступления страны в ВТО.
Владимиру Путину еще до начала самого совещания показали итог пятилетней работы. Именно столько времени заняло строительство нового шлюза на этом гидроузле. Еще не так давно, чтобы пройти в
Старый шлюз, который строили еще в годы гражданской войны, был в прямом смысле узким местом на внутренних водных путях России. По соседству с ним теперь работает новый шлюз. Он современный и более вместительный. На его строительство федеральный бюджет затратил свыше трех миллиардов рублей.
Теперь этот участок водного маршрута могут быстро и безопасно пересекать современные крупнотоннажные суда.
На встрече с ростовским губернатором речь шла в основном о проблемах развития региона. Затем началось совещание. Вступительное слово премьера было достаточно лаконичным, но водная тема затронута в самых разных аспектах. Модернизация Кочетовского гидроузла только начало.
Подобная реконструкция ожидает ряд аналогичных объектов на внутренних водах России. Специальная программа рассчитана до 2015 года. Задача увеличить объем перевозок по внутренним водным путям вдвое. Еще одна тема проблема питьевой воды в мире и в России. Владимир Путин даже сравнил ее ценность с ценностью энергоносителей нефти и газа.
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Помните, в известном старом фильме говорили: „Без воды и ни туды, и ни сюды“? А проблем много. Решение накопившихся проблем потребует системного подхода. Сегодня во всем мире растет дефицит пресной воды. Фактически она уже стала в один ряд с такими ключевыми ресурсами как нефть, газ, металлы. Природа распорядилась так, что крупнейшие запасы воды сосредоточены именно в России».
В планах правительства развивать строительство новых, современных крупнотоннажных кораблей, а также открыть более широкий доступ иностранным грузовым судам во внутренние воды страны. Все это в перспективе может стать еще одним шагом к вступлению России в ВТО.