На скоростном Васильевском спуске ревут моторы

13.07.2008, 11:32

Видео программы «Сегодня»

Гоночные болиды класса «Формулы-1» на городских улицах. Москва готовится на несколько часов превратиться в столицу автоспорта.

Гоночные болиды класса «Формулы-1» на городских улицах. Такое можно увидеть не только в Монако. Сегодня Москва готовится на несколько часов превратиться в столицу автоспорта. Десятки спортсменов намерены прокатиться на высоких скоростях вокруг Кремля.

Правда, пока речь идет лишь о показательных заездах. Проведение полномасштабного московского этапа «Формулы-1» — дело далекого будущего. Запах машинного масла и горячих покрышек почувствовал корреспондент НТВ Илья Бухтуев.

Глухота — профессиональное заболевание почти вех гонщиков и техников, оно зарабатывается на тестовых испытаниях двигателя, которые проводятся в полузакрытых помещениях. Во время стандартной процедуры подготовки машин к соревнованиям что-то собирают, разбирают и подкручивают.

Наблюдать за происходящим можно лишь издалека, приближаться к болидам ближе чем на два метра запрещено категорически. Кто-то из журналистов попытался рукой дотронуться до автомобиля, но его сразу же попросили отойти в сторону, на автомобиль надели чехлы и выставили охрану.

Опасения организаторов понятны. Машины, принимающие участие в «Формуле-1», стоят минимум 3 миллиона долларов каждая, поэтому только пилоту позволительно садиться за руль. Пока проверяли все приборы, Михаилу Алёшину за час пришлось сделать это раз 20. Дело в том, что у трассы, проходящей вдоль стен Кремля, есть свои особенности, и к ним болид нужно готовить.

Михаил Алёшин, пилот: «Есть у российских дорог одна особенность — люки. И с ними могут возникнуть проблемы. В остальном, наверное, трасса ничем не отличается от той, по которой катаются пилоты в Монако. Правда, в Москве придется быть более внимательным, ведь вдоль гоночной трассы не стоят толпы любопытных».

Когда техники позволили Михаилу отдохнуть, он первым делом снял костюм. В нем очень жарко, но без него никак нельзя. Именно специальная одежда спасет пилота в случае возгорания машины.

Михаил Алёшин, пилот: «Костюм пропитан специальным невоспламеняющимся составом, материал даже на ощупь отличается от остальных тканей. Согласно правилам, в случае необходимости пилот должен успеть выскочить из машины за 5 секунд. За эти 5 секунд надо успеть отстегнуть ремни безопасности, снять руль и покинуть транспортное средство».

Рев гоночных автомобилей на Васильевском спуске собрал толпу зевак. Планы провести в Москве одну из гонок Чемпионата мира появились еще в 80-х годах, тогда переговоры велись с самим Брежневым.

Андрей Балахин, спортивный журналист: «В Советском Союзе автоспорт считался идеологически вредным. Ведь пилоты „Формулы-1“ участвуют в состязаниях за деньги, а наши — из любви к спорту».

Российские поклонники автоспорта огорчены, ведь трассы в стране по-прежнему нет. Пока пилоты «Формулы-1» ездят к нам поодиночке. Сегодня удастся воочию увидеть Нико Росберга. Говорят, немец покажет и докажет, что не зря считается самым амбициозным гонщиком «Формулы-1».

Читайте также