В Аргентине и Чили продолжаются поиски Ариберта Хайма. Имя этого доктора стоит первым в списке бежавших от правосудия нацистских преступников.
В Аргентине и Чили продолжаются поиски Ариберта Хайма. Имя этого доктора стоит первым в списке бежавших от правосудия нацистских преступников.
Долгое время считалось, что его давно нет в живых, но недавно появилась новая информация, что Хайм, которому сейчас 94 года, жив и скрывается в Южной Америке. Павел Матвеев следит за поисками. Репортаж НТВ.
Эфраим Зурофф директор израильского отделения Центра Симона Визенталя. Он занимается поисками нацистских преступников. В Чили и Аргентину его привели данные двух, как он говорит, осведомленных источников, о том, что Доктор Смерть жив и скрывается
Эфраим Зурофф, директор израильского отделения Центра Симона Визенталя: «Мы хотим привлечь внимание к нашей поездке, потому что есть очень большая вероятность того, что Хайм. Значит, что есть люди, которые о нем
Максимальное внимание имеет и обратную сторону. В Южной Америке охотников за нацистами радушно принимают не все. Дискуссии порой приходится устраивать прямо на ходу. Мужчина у аэропорта встретил делегацию и посоветовал отправляться им искать тех, кто убивает палестинцев. По его словам, это и есть геноцид. Зурофф возмущен.
Сам он очень хорошо знает, что такое геноцид. Дело Хайма он изучил от и до. Доктор Смерть зверствовал в австрийском концлагере Маутхаузен. Он вводил в сердца своих жертв бензин, ампутировал им руки без наркоза, вынимал внутренние органы. Украшением его кабинета служили человеческие кости и отпиленные головы.
После войны его арестовали, но быстро выпустили. И лишь в
Эфраим Зурофф, директор израильского отделения Центра Симона Визенталя: «Мы хотим отдать эти деньги больше, чем
В Чили охотникам за нацистом пообещали организовать встречу с живущей там дочерью Хайма, но у ее дома Зуроффа встречает только зимний дождь, наглухо закрытые двери и дружелюбная сторожевая собака. Хозяев нет, а за стеклом маячит мутная тень служанки.
Разумеется, что никто и ничего не знает. Дочь Хайма не горит желанием ни с кем видеться. Она уверяет, что отец умер еще в 1993 году, но не может предъявить никаких документов на этот счет. Да и за наследством Хайма никто не идет. Это Зурофф тоже считает подозрительным.
Эфраим Зурофф, директор израильского отделения Центра Симона Визенталя: «Жив он или умер пять минут назад, мы примем эту реальность. Но если есть хоть один шанс, что он среди живых, мы будем продолжать попытки его найти».
Продолжать попытки Зурофф
Читайте также
- Ожившая история: реконструкторы воссоздали Битву за Москву
- В Москве провели масштабную историческую реконструкцию событий 1941 года
- «Чтения Победы» прошли на станции метро «Маяковская» в Москве
- В России отмечают День Неизвестного Солдата
- Знаменитая регулировщица Великой Победы умерла в возрасте 100 лет
- Верховный суд Белоруссии начал рассматривать дело палача Хатыни Смовского