Гордость российских ВВС расправила крылья

07.07.2008, 21:23

Видео программы «Сегодня»

В аэропорту Раменское прошел первый демонстрационный полет истребитенля Су-35.

Сегодня над подмосковным аэродромом Раменское кружила гордость российских ВВС. Это был первый демонстрационный полет истребителя Су-35 БМ («Большая Модернизация»). Модернизировали прекрасно известный в мире, и, по мнению многих, прекрасный сам по себе истребитель Су-27.

В чем его превзошла новая машина, выяснил корреспондент НТВ Антон Войцеховский.

Его боевая раскраска плохо читалась на фоне зелени. Заметили его не сразу, зато услышали задолго до рулежки. Эти двигатели не случайно мощнее, чем на всех предыдущих истребителях «Сухого». Вот уж действительно громкая презентация.

Это уже 21-й полет истребителя XXI века — предыдущие никому не показывали. Итак, после взлета — вертикальная свеча, фигура под названием «кобра» и переход в петлю, бочковые вращения.

Вообще, это производит впечатление, но впечатлять тут никого не собирались. Это как у автомобилистов: машина новая, но пока она не прошла обкатку, лихачить нельзя. Но эта машина даже на малых оборотах вызывала много эмоций.

После всех элементов высшего пилотажа — очень громких, очень эффектных — истребитель прошел на достаточно низкой высоте и на низкой скорости над взлетно-посадочной полосой.

Корреспондент: «Интересно, это такая особенность нового самолета?»

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»: «Это особенности современных комплексов фронтовой авиации. Высокая маневренность позволяет самолету управляться на очень малых скоростях».

Корреспондент: «То, что мы видели сегодня, — это все возможности Су-35

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»: «Вы не можете здесь увидеть все возможности самолета. Этот самолет создается как сложный многоцелевой комплекс, и его главная задача — это дальний воздушный бой, поражение наземных целей на больших расстояниях. И здесь сегодня мы показали только маневренные возможности машины. Но этот комплекс является лучшим в своем классе».

Класс самолета оценивается как 4++, то есть, это истребитель еще не последнего, пятого поколения. Тут говорят, зато с элементами пятого поколения: авионика вся новая, двигатель тоже новый, топливные баки больше, а его внешний вид — практически такой же как у Су-27.

Из самых явных элементов пятого поколения: машина выходит на сверхзвук на форсаже, но поддерживать скорость может на максимальных оборотах двигателя.

Сергей Богдан, летчик-испытатель: «Задача этого самолета, естественно, заключается в том, чтобы успешно противостоять самолетам пятого поколения».

Потенциальные заказчики активно фотографировали будущий рыночный продукт. Кто-то прорвался посидеть в кабине самолета. На вскинутый большой палец техника, мол, все новое, реагировали по-восточному вежливо, но сдержанно.

Читайте также