Громкая презентация Су-35

07.07.2008, 17:55

Видео программы «Сегодня»

Новый истребитель «Сухого» — представитель самолетов пятого поколения, на которые Россия должна перейти во второй половине 2009 года.

Новый истребитель «Сухого» — представитель самолетов пятого поколения, на которые Россия должна перейти во второй половине 2009 года. в Подмосковье на презентацию Су-35 пришли конструкторы, летчики, военные атташе и потенциальные покупатели.

Подробности — у корреспондента НТВ Антона Войцеховского.

Вроде бы и полет у этого самолета не первый, но в ожидании взлета многие нервно курили, а гендиректор компании «Сухой», не выпуская телефона из рук, разговаривал с коллегами: «Ну, что? Когда на взлет?».

Раскраска Су-35 защитная, и его не сразу заметили, зато услышали еще задолго до рулежки. Эти двигатели не случайно мощнее, чем на всех предыдущих истребителях «Сухого». Вот уж действительно громкая презентация.

Он ушел практически вертикально в небо. Дальше — «петля», так называемая «кобра», потом названия фигур привычного высшего пилотажа закончились. Нет, фигуры в принципе были узнаваемые, просто Су-35 выполнял их немного по-другому — или быстрее, или выше, или непривычнее, или, наоборот, медленнее — на сверхмалой скорости.

Иностранные военные атташе — потенциальные покупатели — снимают и аплодируют, и снова снимают. Потом истребитель заходит на посадку, и теперь все желающие могут взглянуть поближе.

Что в этом самолете нового? Нового в нем — элементы истребителя пятого поколения. На самолеты пятого поколения Россия должна перейти во второй половине следующего десятилетия. А Су-35 самолет — своего рода
промежуточный этап между тем, что строилось, и тем, что еще будут строить.

Вопрос о стоимости тут считается некорректным. Но можно спросить о другом.

Корреспондент: «Скажите, сколько таких самолетов построено на данный момент?»

Сергей Богдан, летчик-испытатель: «Физически сейчас существует пока один самолет — тот самый борт, который сейчас показывали. В состоянии достройки находятся еще два истребителя. В ближайшее время они выйдут на испытания».

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»: «Это принципиально новый продукт, который будет еще долго служить Вооруженным силам нашей страны и тем заказчикам, которые остановят свой выбор на этом самолете».

Заказчики активно фотографировали продукт. Кто-то даже смело залез в кабину.

Читайте также