Водителей-нелегалов снимают с маршрутов

07.07.2008, 17:35

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Межведомственная комиссия провела проверку работы маршрутных такси.

Сегодня межведомственная комиссия провела рейд по выявлению автобусов, работающих без лицензии во Фрунзенском районе. Шесть маршруток отправили с линий обратно в парк. При этом маршруточники-нелегалы столкнулись с гораздо более серьезной проблемой, чем невоспитанные пассажиры.

Вместе с сотрудниками ГАИ и прокуратуры на дорогах Петербурга дежурил корреспондент НТВ Александр Щерба.

Ржавчина и заблокированный аварийный выход означает конец рабочего дня для водителя маршрутного автобуса уже в 10 часов утра. Чуть позже инспектор ГИБДД найдет более серьезные нарушения — отсутствие лицензии на перевозку. При этом неприятности уже коснутся и владельца этого автобуса.

Алексей Кульков, инспектор ГИБДД Фрунзенского района: «Сейчас запретят эксплуатацию транспортного средства до устранения выявленных нарушений».

Противостояние между нелегальными перевозчиками и комитетом по транспорту не прекращается. Коммерсантам необходимо зарабатывать, чиновникам сделать поездки горожан комфортабельными и самое главное безопасными. На старых ржавых автобусах это невозможно. Вот почему получить официальную лицензию с таким автопарком нереально.

Станислав Попов, первый заместитель председателя комитета по транспорту: «Мы получаем информацию от легальных перевозчиков. Они сообщают нам о тех маршрутах, на которых им мешают работать нелегалы. Мы постоянно проводим мониторинг».

Межведомственная проверка перевозчиков сегодня проводилась одновременно в трех районах. Информация о том, что во Фрунзенском районе проходит проверка на дорогах, мгновенно стала известна всем остальным. Спустя 30 минут после начала инспекции количество маршруток в районе резко сократилось.

Станислав Попов, первый заместитель председателя комитета по транспорту: «Здесь более важна комплексность проверки. Водителей и руководителей предприятий-нарушителей мы привлекаем к ответственности. Эти меры более серьезные».

Согласно российским законам, для мелкого перевозчика максимальный штраф за отсутствие лицензии всего 5 тысяч рублей. Поэтому на улицах таких большинство. Им выгоднее заплатить эти деньги и продолжать на свой страх и риск перевозить пассажиров нелегально.

Но в последнее время доля и страха, и риска серьезно возросла. В каждой инспекции есть представитель прокуратуры. Теперь кроме штрафа в 5 тысяч придется отвечать и за незаконную предпринимательскую деятельность. Это уже статья уголовного кодекса.

В последнее время у нелегальных перевозчиков стало очень популярной схема, по которой они пытаются обойти закон. Владельцы маршруток подписывают договор с крупным бизнес-центром о доставки пассажиров от гипермаркета до ближайшей станции метро. Но и в этом случае закон нарушается два раза. Доставка происходит небесплатно, а водитель останавливает машину по любому требованию пассажира.

Таким нехитрым способом бесплатные чартерные рейсы превращаются в обыкновенные платные маршрутные перевозки. Только за сегодняшний день за отсутствие лицензии досрочно закончили свою работу около 10 водителей. Всего доля нелегальных перевозок, по словам представителей комитета по транспорту, составляет 15 процентов. Год назад она была в два раза больше.