Дрифтеры добрались до Подмосковья

05.07.2008, 21:05

Видео программы «Сегодня»

В подмосковных Сорочанах открылся чемпионат «Формула Дрифт» — первое в России профессиональное соревнование по дрифтингу.

В подмосковных Сорочанах открылся чемпионат «Формула Дрифт» — первое в России профессиональное соревнование по дрифтингу.

В переводе это означает «управляемый занос». Это когда автомобиль на огромной скорости вписывается в поворот. Дрифт появился в Японии еще 20 лет назад, а потом стал модным увлечением на Западе, но вот до России добрался всего пару лет назад. За тем, как в Сорочанах свистели и стирались покрышки, наблюдал корреспондент НТВ Антон Войцеховский.

Руль резко в сторону и машина уходит в занос. На обычных соревнованиях комментатор сказал бы, что пилот потерял управление автомобилем, а тут такая мнимая потеря — это и есть соревнование.

Они начали готовится за неделю. Однако участники (их называют дрифтеры) дрифтуют круглый год. Как и в любом новом увлечении в России проблема не в том, что им мало увлекаются, а в том, что увлекаться-то и негде. ГИБДД прекращает соревнования, как только увидят. Хотя дрифт — самый безопасный.

Денис Марсель Трусов, организатор российского чемпионата по дрифту: «Дрифтеры часто тренировались на закрытых парковках гипермаркетов. Особо не создавая проблем окружающим. Машины едут на дорогах, а дрифтеры тренируются на закрытых площадках».

Дрифт по-английски — занос. Когда машина идет юзом.То есть все соревнование — это послать автомобиль боком. Чтобы долго, с визгом, с дымом из-под колес. Официальные правила долго объяснять. Проще запомнить, что в дрифте ездят не на время, не на преодоление препятствий, а просто на красоту.

Громко. Очень громко и боязно. Когда стоишь спиной к происходящему, испытываешь постоянное желание обернуться. Потому что каждый визг автомобиля — это инстинктивный страх. Кажется, что сейчас будет авария. Это не самый зрелищный автомобильный вид спорта. Это как раз тот случай, когда лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.

Детали чемпионата. Покрышки. Покрышки, сточенные под ноль. Кусочки покрышек на трассе. Резина — самая расходная часть соревнования.

Денис Марсель Трусов, организатор российского чемпионата по дрифту: «В этом основный минус резины, потому что ее приходится очень часто менять. Проехал два, три круга и резина стерлась».

Тренировки обходятся в 1,5–2 тысячи рублей. А сам автомобиль? Для дрифта он только с задним приводом. Только с мощным мотором. В основном машины японские и переделанные.

Единственный отечественный дрифт кар не добрался до соревнований. После тренировки, которая пришлась на футбольный матч Россия — Голландия, болельщикам, видимо, не понравился оранжевый цвет подрылок автомобиля.

Федор Воробьев, владелец автомобиля: «В итоге разбили весь автомобиль».

Голландию мы победили, а эту машину из соревнований вышибли. Девушки в чемпионате пока тоже не участвуют. Говорят, что не набрали мастерства. Всего одна площадка, всего десяток спортсменов. Для международного уровня — далеко. В таких случаях говорят, что мы только начинаем. Посмотрим, что будет в следующем году.