Я Медведева видел!

03.07.2008, 20:35

Видео программы «Сегодня»

Репортер США тщательно готовился к интервью с президентом РФ, остался доволен разговором и написал статью: «Америка не в той форме, чтобы давать советы».

Репортер «Нью-Йорк Таймс» Клиффорд Леви сегодня написал статью под названием «Америка не в той форме, чтобы давать советы». Эту мысль он вынес из большого интервью Дмитрия Медведева журналистам стран «большой восьмерки».

Российский президент собрал представителей СМИ накануне саммита в Японии, который открывается в понедельник. Клиффорду Леви удалось задать российскому президенту сразу три вопроса.

На интервью американского корреспондента провожал корреспондент НТВ Егор Колыванов.

Когда Клиффорд Леви узнал, что его пригласили на интервью к Дмитрию Медведеву, он обратился за советом к читателям своего блока в Интернете: «Какие вопросы нам следует задать президенту?»

В мини-акции «Задай вопрос президенту» приняли участие 300 человек.

Клиффорд Леви, корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс»: «Много тем, например, коррупция, отношения с США, отношения с бывшими республиками Советского Союза».

В московской редакции «Нью-Йорк Таймс» (The New-York Times) на стене — передовица газеты, посвященная лидерам нашей страны.

Клиффорд Леви, корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс»: «Мы были здесь, я думаю, почти 100 лет».

По словам Клиффорда, ему работать гораздо проще, чем его предшественникам. Поэтому портреты современных российских политиков получаются более объемными.

В президентской библиотеке каждого журналиста ждала именная табличка, блокнот и заточенный кремлевский карандаш. Кто-то изучал корешки книг, а Клиффорд репетировал вопросы. Позаботился он, чтобы и техника не подвела.
Клиффорд Леви, корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс»: «На самом деле у меня есть два диктофона».

Экономические проблемы вновь в центре внимания саммита «большой восьмерки». Дмитрий Медведев поддерживает идею ряда государств отрегулировать мировую финансовую систему по-новому, в том числе силами российского рубля, сделав его региональной резервной валютой. И Россия уже движется в этом направлении, развивая торговлю нефтью и другими энергоресурсами за рубли.

Дмитрий Медведев, президент России: «Сделать эту систему, еще раз повторю, более гибкой, более приспособленной к потребностям сегодняшнего дня. Научиться управлять теми процессами, которые привели к очень серьезному обострению на рынке финансов».

Один из первых вопросов Клиффорда — взаимоотношения России и США. Кандидат в президенты Джон Маккейн предложил исключить Россию из «восьмерки».

Дмитрий Медведев, президент России: «Мировая „восьмерка“ существует не потому, что это кому-то нравится или не нравится, а потому что это объективно самые крупные экономики и самые серьезные с точки зрения внешней политики игроки».

Отвечая на вопрос о направлении внутренней политики, Дмитрий Медведев сказал, что это будет стабильно сбалансированный курс на сильную экономику, преодоление бедности и борьбу с коррупцией. Поэтому изменения неизбежны.

Дмитрий Медведев, президент России: «Система, которая построена на праве на истину одной партии, показала свою слабость 20 лет назад. Поэтому для обеспечения конкурентоспособности нашей страны в глобальном масштабе мы должны использовать и политическую конкуренцию. Но она должна быть разумной».

Развитие демократии в России и СНГ Дмитрий Медведев не считает завершившимися. Но это не означает, что демократические ценности следует навязывать извне. Государственное устройство России президент считает оптимальным.

Дмитрий Медведев, президент России: «Россия на десятилетие, может быть, на столетие вперед должна оставаться президентской республикой для того, чтобы сохраниться как единое государство».

Журналист французской газеты «Фигаро» (Le Figaro) спросил президента о Михаиле Ходорковском.

Дмитрий Медведев, президент России: «У государства как у такового на эту тему позиции быть не должно. До тех пор, пока я руковожу страной и являюсь президентом Российской Федерации, я буду исходить из этого. Мы должны обособить судебную власть от всех способов влияния на нее как со стороны частных лиц, бизнес-корпораций, так и со стороны других государственных органов».

На вопрос, считаете ли он себя либералом, Медведев отметил: «Не мне судить». Президент охарактеризовал себя как человека, уважающего закон. И обязанности главы государства с такой жизненной позицией расслабиться не позволяют.

Дмитрий Медведев, президент России: «Президент такого государства, как Россия, мощного государства, большого государства, ядерного государства, должен работать 24 часа в сутки. Во всяком случае не может расслабиться ни в какой ситуации».

Разговор длился полтора часа. Клиффорд Леви получил все интересующие его ответы и теперь может говорить американским коллегам: «Я Медведева видел».

Клиффорд Леви, корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс»: «Он выступает очень хорошо, он выступает без бумаг, долго, много абзацев. И это было впечатляюще».

Читайте также