Нелегкие будни яхтсменов

01.07.2008, 15:22

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Городские депутаты решили разработать концепцию по развитию маломерного судоходства и проинспектировали несколько яхт-клубов.

Яхтенным спортом неожиданно заинтересовались петербургские депутаты. Они решили разработать концепцию по развитию маломерного судоходства. Для этого народные избранники отправились осматривать все городские яхт-клубы.

Репортаж корреспондента НТВ Марии Безматерных.

Спустя 300 лет после Петра I городские власти вновь взялись за укрепление морской славы Петербурга. И пусть движение судов в фарватере Финского залива и Невы по-прежнему далеко не плотное. Свободные участки береговой линии под будущие стоянки яхт уже распределяют.

Земля яхт-клуба «Балтиец» однажды понадобилась под строительство «Балтийской жемчужины». Пришлось передвинуться и за три года снова отстроить заправку, причалы и гаражи под суда. Сейчас это одна из лучших гаваней России. Проблема осталась только одна — закрепить за собой землю.

Владимир Климбек, командор яхт-клуба «Балтиец»: «Пока никто не выгоняет. Мы не собираемся уходить отсюда. Думаю, что мы здесь в бессрочном пользовании, хотя документального подтверждения нет. Сейчас у нас аренда на 20 лет».

Соседний клуб «Стрельнинский» живет почти как табор. Сворачивает работу в считанные часы, когда в соседний Константиновский дворец должны приехать випы. И каждую осень ждет продления договора аренды.

Без четких гарантий на землю, которые выдают чиновники, до сих пор жили все пять яхт-клубов Петербурга. И вот сегодня на их проблемы внезапно обратили внимание депутаты. Они решили поддержать сразу все яхт-клубы, прогнозируемые в окрестностях на ближайшие 100 лет.

Андрей Черных, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Эти места не должны застраиваться и не должны без обременения выставляться на конкурсы для последующей застройки. Для того чтобы все чувствовали себя защищенными, должны быть долгосрочные документы. Это аренда на 49 лет».

Все началось с заседания по петербургскому этапу международной парусной регаты. Специальная комиссия задумалась, почему в Таллин каждый год приходит по 11 тысяч яхт, и он на этом зарабатывает. А Петербург такого бизнеса лишен.

Оказалось, что все поправимо, но есть две проблемы — отсутствие парковки под многочисленные суда. Но ее взялись уладить до того, как решить первую проблему — с таможенниками и пограничниками.

Владимир Мартусь, президент некоммерческого партнёрства «Проект Штандарт»: «Даже с дополнительными документами отход частной гостевой яхты от таможенного причала не разрешается. Так сказал главный таможенник, который был на совещании».

Клуб в гавани Военно-морского клуба у Ленэкспо собираются перевести в другое место. Земля под ним принадлежит Министерству обороны. А оно, как известно, уже научилось продавать свою собственность инвесторам.

Город тоже хочет обладать этим участком. Депутаты ЗакСа даже придумали отдать его под молодежный яхт-клуб. Более того, под нужды молодежного яхтинга собираются разработать целую программу.

Алексей Молоков, командор общественной организации «Стрельнинский парусный клуб»: «Можно все разместить в большой гавани, которую построили на бюджетные деньги. Там разместятся и частные яхты, и спортивные организации, и школы. Так принято во всем мире, и в Финляндии, и во Франции».

Будет ли парусный спорт Петербурга демократичным настолько, пока не ясно. Понятно, что новые гавани нужно строить в соответствии с европейскими стандартами. Как будет выглядеть, к примеру, Галерная гавань, где строил корабли еще Пётр I, неизвестно.

Сейчас ее дно покрыто дубовым настилом, уложенным 300 лет назад, а воды бороздят несколько суденышек местного парусного клуба. Но при желании сюда можно впустить до 1500 тысяч яхт.

Читайте также