Таксистам закон не писан

01.07.2008, 13:17

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Для петербургских водителей словосочетание «единый тариф» звучит, как приговор. А действует ли в Северной столице городская программа работы такси?

Для петербургских таксистов словосочетание «единый тариф» звучит, как приговор. Некоторое время назад городские власти решили навести порядок на рыке перевозчиков. В аэропортах и на вокзалах вывесили таблицы с точными суммами, которые могут потребоваться пассажиру, чтобы добраться на такси из пункта А в пункт Б.

Работает ли городская программа работы такси, выяснял корреспондент НТВ Александр Никитин.

Доступным петербургское такси должно было стать еще четыре месяца назад. Тогда вступило в силу соглашение между правительством города и таксомоторными компаниями. Машины участников программы смогли подъезжать прямо к выходам с вокзалов и аэропортов Петербурга.

За это они должны были везти пассажиров по фиксированным тарифам, согласованным с комитетом по транспорту. Сегодня на примере Московского вокзала журналисты НТВ решили проверить, все ли участники соблюдают условия этого соглашения.

Корреспондент НТВ: «До Колпина за сколько довезете?»

Таксист: «Пару тысяч».

Корреспондент НТВ: «Почему так дорого?»

Таксист: «Перекопан весь город».

Корреспондент НТВ: «А к чему таблица с тарифами висит?»

Таксист: «Это заказывать по телефону. Закажешь, часик подождешь, может быть полтора пока машина приедет».

Это по-русски — разговаривать с клиентом, сидя за рулем. Водитель вышел из машины только к следующим пассажирам, но никуда не поехал. Так он обозначил цену за поездку до Финляндского вокзала.

Пассажир: «На Ладожский вокзал за 700 рублей? Мы за 600 ездили».

Жалобы на таксистов, оказалось, принимают охотно. От их количества зависит участие перевозчиков в этой программе. Из-за недовольства клиентов, одно предприятие, к примеру, не допустили к работе на последнем экономическом форуме. Номера телефонов компетентных органов указаны внизу стенда.

Корреспондент НТВ: «Компания „6 миллионов“ запросила у меня 1200 рублей, а оператор „Нового желтого такси“ отказалось везти за тысячу рублей. Попросили две тысячи».

Представитель ассоциации таксомоторных перевозок: «Будьте добры, дайте Ваш контактный телефон. Я позвоню директору, он свяжется с Вами».

Таксисты жалуются клиентам: бензин дорожает, дороги перекрывают, в городе пробки. Но руководство компаний держится за эти места. Видимо, выгодно раз директор таксомоторного предприятия в течение пяти минут перезванивает клиенту.

Директор таксомоторного предприятия: «Вы могли бы позвонить по телефону 600–88-88 и Вас бы повезли даже дешевле, чем по тарифу. Вам принципиально было в комитет позвонить?»

Корреспондент НТВ: «Мне было принципиально сесть и уехать, не звоня никуда. Теперь я на другой машине поеду».

На вокзалах и в аэропортах до сих пор работают частники. Довезти клиента за 600 рублей от Московского вокзала до Восстания, 6 — это в их стиле. Сегодняшняя ситуация показала, что некоторые водители даже официальных компаний немногим отличаются от своих нелегальных коллег.

Читайте также