Ан-2 зацепился за провода?

28.06.2008, 20:52

Видео программы «Сегодня»

В Подмосковье расследуют причины катастрофы Ан-2. Самолет упал через несколько минут после взлета с аэродрома Большое Грызлово.

В Подмосковье расследуют причины катастрофы Ан-2. Кукурузник вылетел с аэродрома Большое Грызлово, чтобы произвести аэрофотосъемку, и спустя несколько минут упал неподалеку от города Пущино. Пять человек, находившиеся на борту, погибли.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков убедился, что в этой истории много непонятного.

На кадрах любительской видеосъемки еще видно огонь. Тушат Ан-2. В те минуты было неясно, живы ли пилоты и сколько человек на борту. Падающий самолет заметили сразу несколько местных жителей и позвонили пожарным.

Юрий Медведев, заместитель начальника ГУ МЧС по Московской области: «Машина прибыла на место падения через две минуты. Самолет горел открытым огнем полностью, то есть пожарным потребовалось буквально 20–30 секунд на тушение пожара».

После осмотра стало понятно, что спасать некого — пятеро погибших. Это командир экипажа, второй пилот, два оператора аэрофотосъемки и заказчик полета. Ан-2 провел в воздухе только пару минут и рухнул в лес вблизи подмосковного города Пущино.

Ян Рауф, очевидец: «Пилот буквально тянул самолет, мотор чихал секунд 10, наверное. И он вытянул это расстояние — и упал в овраг туда. А там проводов путаница».

Ан-2 взлетал с аэродрома Большое Грызлово. Раньше это была взлетка для сельских кукурузников, но несколько лет назад его выкупили бизнесмены, и теперь это частный аэродром для малой авиации. Отсюда самолет улетал, чтобы сделать аэрофотосъемку городов южного Подмосковья.

На борту был и владелец лайнера Алексей Удалов. Информагентства сообщили, что он занимал пост председателя совета директоров пивоваренной компании.

Чуть позже стало известно, что Удалов сам профессиональный летчик. Сообщение о его гибели спустя несколько часов появилось на сайте выпускников Барнаульского военного авиаучилища.

На личной страничке — вся информация. Управлял «яками», «илами» и даже бомбардировщиком Су-24. Но накануне он не собирался садиться за штурвал.

Галина Жукова, очевидец: «Он летел выше фонаря, наискосок в ту сторону».

Галина Михайловна — свидетель катастрофы. С ее слов следователи получили первые данные о том, что произошло в воздухе.

Галина Жукова, очевидец: «Он старался со своим мотором что-то наладить, это было понятно. А потом слышу, как ветки деревьев все наклонились. И он летит вот таким конусом».

Следователи теперь посекундно разбирают полет Ан-2.

Алексей Малков, заместитель руководителя Московского следственного управления на транспорте при Прокуратуре РФ: «Через несколько минут после взлета командир экипажа сообщил о том, что в двигателе какие-то перебои. После чего связь пропала. Выехав на место, группа обнаружила, что самолет упал и сгорел».

По версии Ространснадзора, самолет зацепился за высоковольтную линию, и это стало причиной катастрофы. Но есть и другие предположения: у Ан-2 возникли проблемы с двигателем — возможно, его заклинило — и самолет пошел вниз.

Но существует и такая версия — двигатель в полете заглох из-за некачественного топлива. Но те, кто был на аэродроме, рассказывают: перед полетом в Ан-2 заправляли бензин, который владелец самолета специально привез из Финляндии.

В Ространснадзоре теперь ждут расшифровок «черного ящика».

Читайте также