На Московском международном кинофестивале минувшей ночью солировал человек, объявивший, что не верит в кино.
На Московском международном кинофестивале минувшей ночью солировал Питер Гринуэй человек, объявивший, что не верит в кино и считает фестивали пустой тратой времени.
Чтобы подтвердить свой тезис, почетный гость устроил сеанс
Корреспондент НТВ Егор Колыванов наблюдал за перфомансом.
Он утверждает, что кино умерло. И на Московский кинофестиваль Питер Гринуэй приехал не как режиссер, а как медиахудожник.
Смысл представленного им перфоманса в том, что Питер Гринуэй показывает некую абсолютную противоположность классическому кинематографу. Предполагается, что экраны как бы окружают зрителей со всех сторон, и люди могут спокойно ходить по залу, пить пиво или даже танцевать, если позволяет музыка.
Но поскольку в бывший фабричный цех набилось несколько тысяч человек, получилось, что опять все стояли на одном месте и смотрели в одном направлении. Гринуэй попросил пришедших хотя бы попытаться представить себя, как это все должно выглядеть.
Питер Гринуэй, режиссер: «Новые технологии дают нам свободу манипулировать экраном. Именно экраном, а не кино, потому что я уверен: кино умерло, оно исчерпало свой потенциал. Все хитрости и приемы кинематографа мы уже увидели. Нам остается только придумывать
Вся история западного искусства, начиная с Ренессанса, строилась именно на том, что художники использовали неожиданные приемы и инструменты. Заниматься современным искусством в XXI веке иначе невозможно».
Перед ним сенсорный монитор, на котором эпизоды его кинотрилогии «Чемоданы Тульса Люпера». Пальцами руки Гринуэй перемешивает фрагменты, как ему заблагорассудится. Результаты этого виджеинга транслируются на несколько огромных мониторов. А рядом с режиссером настоящий диджей подбирает подходящую музыку.
Серж Додвелл, диджей: «Это очень сложно, потому что я никогда не знаю, что он придумает. Отчасти это импровизация. Из семи часов видео мы делаем часовое представление. Иногда получается супер, иногда менее супер, но всегда интересно. К концу перфоманса мою майку можно выжимать».
Нина Воробьёва, студентка Российского государственного гуманитарного университета: «Я пришла за
Студентка Нина честно призналась, что пока еще не видела ни одного фильма Гринуэя. И на перфоманс пришла по рекомендации Кирилла Серебренникова. Режиссер советовал студентам сходить и на представление, и на лекцию Гринуэя.
Нина Воробьёва, студентка Российского государственного гуманитарного университета: «Лекция была, можно сказать, несколько пространная. То есть он пытался очень долго объяснить, что сегодня кино не существует в том виде, в котором должно существовать.
Он говорил, что в кино самое важное это образный ряд, а вместо этого нам предлагают тексты. Ведь вместо этого можно пойти в книжный магазин и купить книжку, чтобы почитать сказку на ночь. Сегодня хотелось бы посмотреть на работу Гринуэя, использует ли он действительно то, о чем говорил вчера весь вечер».
Действительно использовал, и это не было похоже на кино. По крайней мере в одном отдельно взятом режиссере оно и правда умерло.
Читайте также
- «Балтийский дом» поставил «Калину красную» в честь
50-летия легендарной киноповести - Премьера «Волшебника Изумрудного города»: как снимали масштабную сказочную историю
- Бесплатный
каток-кинотеатр откроется на Воробьёвых горах - Легендарного Кузьмича поздравили с
70-летием на «Ленфильме» - Появился первый
тизер-трейлер исторической картины «В списках не значился» - Двойной юбилей и «Секрет на миллион» Михаила Боярского в субботу на НТВ