Авиабилеты в России дорожают с каждым днем. И этим уже озаботилась Федеральная антимонопольная служба.
Авиабилеты в России дорожают с каждым днем. И этим уже озаботилась Федеральная антимонопольная служба. Туда поступил запрос из Генпрокуратуры, полагающей, что авиаперевозчики поднимают цены необоснованно.
Перевозчики же уверяют, что причина у них уважительная, а подорожание вынужденное. В цене стремительно растет керосин (с прошлой осени его стоимость выросла на 70 процентов), и если не увеличивать топливные сборы, тогда только разориться. Самое неприятное, что происходит это на старте сезона отпусков.
Корреспондент НТВ Александр Калинин высчитывал, как сэкономить.
Нынешний туристический сезон в России уже можно описать известной поговоркой «дело пахнет керосином». Это раньше туристов интересовало «куда лететь?» Сегодня главный вопрос топливный.
Теперь, заходя на сайт любимого туроператора, лучше готовится к худшему. Многие компании уже вывесили на своих страничках объявления. Перед клиентом, конечно, извиняются и сообщают, что в связи с ростом топливного сбора дорожают и популярные туры. Теперь, чтобы слетать, например, в Неаполь, придется доплатить 45 евро.
Термин «топливный сбор» здесь ключевой. Если
То, что сезон отпусков будет испорчен, можно было предсказать еще в ноябре прошлого года, когда начали расти цены на керосин. За 8 месяцев он подорожал на 70%. Чтобы компенсировать убытки, авиакомпании увеличили топливные сборы на
Теперь этой ситуацией заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. В ведомстве считают рост цен необоснованным и нарушающим закон «О защите конкуренции».
Представитель Федеральной антимонопольной службы: «Антимонопольная служба приступила по запросу Генеральной прокуратуры к проведению проверок авиакомпаний и туроператоров на основных туристических маршрутах. Также анализируется ситуация с ценами на билеты на регулярные рейсы на внутреннем рынке РФ, применение и уровни топливных сборов авиакомпаний».
У каждого в этой ситуации своя правда. Авиакомпании утверждают, что, покупая дорогое топливо, они терпят убытки, и даже повышение цен на услуги не может их компенсировать.
Вячеслав Илюшин, управляющий директор авиакомпании: «Компании в этом случае находятся в роли догоняющих и, соответственно, можно смело говорить о понесенных убытках. И все используемые для защиты упреждающие меры в виде топливного сбора, повышения тарифов, носят догоняющий характер».
Туроператоры называют себя заложниками ситуации. Платя перевозчику повышенный топливный сбор, они вынуждены повышать цены и на свои услуги.
Марина Борисовская,
Конечно, главным пострадавшим как всегда станет потребитель. Но авиакомпаниям и туроператорам ждать хорошего тоже не приходится. Если топливный сбор будет расти и дальше, перевозчики могут лишиться тысяч клиентов. Не желая переплачивать за авиапутешествия, люди могут просто пересесть на поезда или вовсе отказаться от заграничного отдыха.
Читайте также
- Росстат сообщил о максимальном за 10 лет росте цен на авиабилеты
- Авиакомпании предупредили о возможном росте цен на билеты
- Минтранс решил вернуть обязательную сертификацию авиакеросина
- Самолет перелетел из США в Австралию на топливе из семян горчицы
- Авиакопания S7 назвала «запредельными» цены на авиатопливо в России
- ФАС потребовала объяснить резкий скачок цен на авиакеросин