Российскую команду, которая досрочно снялась с гонки, поддержали все участники соревнований «Трансориенталь», и за этот поступок практически короновали «КамАЗ» как победителя вне зависимости от официальных результатов.
Без кадров о знаменитом российском грузовике любой репортаж теряет в зрелищности, а сама гонка без «КамАЗа» теряет лидера. Обогнать «КамАЗ» несбыточная мечта всех иностранных водителей, которые свое положение в гонке определяют по «КамАЗу».
Рене Метж, спортивный директор гонки
Это внедорожный марафон «Трансориенталь» от Питера до Пекина через Астану. В этом году отменили престижное ралли Париж Дакар
Семён Якубов, руководитель команды
Это решение команда приняла накануне вечером в казахской степи. А еще за день до этого, 18 июня, перед развилкой трассой «КамАЗ», управляемый Владимиром Чагиным, нагнал мотогонщика под стартовым номером «42». Французский любитель не реагировал на сигналы и не уступал. Экипаж попытался обогнать справа, но неожиданно француз метнулся в ту же сторону.
Ольга Якубова, ведущий менеджер по имиджевой политике команды
В результате столкновения мотогонщик Филипп Тони погиб. Экипаж «КамАЗа» дождался врачей и руководителя гонкой, вскоре прибывших на место трагедии на вертолете. Спортивный директор ралли Рене Метж отправил экипаж «КамАЗа» на трассу. Специальная комиссия не усмотрела вины в действиях российского экипажа.
Вернувшись на маршрут, уже с отставанием 20 минут от основного конкурента голландца Дероя, на следующем этапе Чагин опередил его на 8 минут. Это было особое стремление. Команда
Рене Метж, спортивный директор гонки
Остальные экипажи команды согласились, что участие в гонке несовместимо со спортивной этикой и тоже снялись с соревнований. Российскую команду поддержали все участники «Трансориенталь», и за этот поступок практически короновали «КамАЗ» как победителя вне зависимости от официальных результатов.
Ольга Якубова, ведущий менеджер по имиджевой политике команды
Российская команда
Соперничать вызвались среди таких же многотонных тяжеловесов 32 экипажа плюс сотни участников на автомобилях и мотоциклах со всего мира. Первые этапы по России и Казахстану подтвердили явное превосходство камазовского изобретения, но в классе машин победить помешала трагедия.