Полнометражный юбилей

19.06.2008, 20:13

Видео программы «Сегодня»

В столичном кинотеатре «Пушкинский» собрались российские и мировые кинозвезды. Там начинает свою работу Московский международный кинофестиваль.

Сегодня в столичном кинотеатре «Пушкинский» собрались российские и мировые кинозвезды. Там начинает свою работу Московский международный кинофестиваль — юбилейный, 30-й по счету. На нем уже сегодня вручают первую награду — «За достижения в области киноискусства». Ее получает легендарный Такеши Китано.

А откроется фестиваль мировой премьерой голливудского блокбастера: пародийный фильм «Хэнкок» в Москве покажут за две недели до его выхода в американский прокат. Представлять картину приехали обладатели «Оскаров» Уилл Смит и Шарлиз Терон.

Репортаж корреспондента НТВ Антона Войцеховского.

Такая премьера — чтобы за две недели до выхода фильма в Америке, да еще бюджет многомиллионый — это на Московском кинофестивале впервые. Фильм «Хэнкок» для Москвы — как «Индиана Джонс» для Венеции. Когда статус премьерной картины «голливудский боевик класса А», это признания уровня самого кинофестиваля.

В советские годы его сравнивали с окном в мир кино. Выходит в этот раз в окно постучали с той стороны, куда оно всегда было распахнуто. И кто постучал? Это почти российский антигерой — вечно пьяный, вечно грязный бомж. Правда, не европейской внешности и со способностями на уровне супермена.

Корреспондент: «Вы сыграли уже много супер ероев Америки. А нет желания перейти на международный уровень? Сыграть, например, супергероя России?»

Уилл Смит, актер: «Ой, да, клево. Только я языка русского не знаю. Вам нужно научить меня. Как на вашем языке сказать что-нибудь супергеройское? Например: „Это недостаточно быстро! Немедленно уводите людей отсюда!“»

Для самого фестиваля актуальнее было бы «немедленно привозите людей сюда». Помимо Уилла Смита — его напарница по фильму Шарлиз Терон.

Шарлиз Терон, актриса: «Я первый раз была здесь шесть… нет… пять лет назад. Для меня Россия всегда была пугающей незнакомой страной. А тут я прошлась по улице, зашла в пару магазинов, поговорила с людьми — и это было очень мило».

Актиса Лив Ульман — многолетняя муза режиссера Ингмара Бергмана. Она в этом году возглавит жюри. А среди так называемых приглашенных звезд самый известный из современных японских режиссеров — Такеши Китано. Ему сегодня вручают премию за достижения в области киноискусства. Из громких имен это все. Критики традиционно воскликнут: этого мало! А президент кинофестиваля традиционно возразит: это бесплатно. К нам едут не за деньги, а по любви.

Никита Михалков, президент 30-го ММКФ: «Мне стыдно, мне неудобно, что я должен приглашать к себе в гости, да еще за это платить деньги. Приглашать на родину Пушкин, Достоевского — и платить за это деньги!»

Не стыдно в этом году и за конкурсный показ. Ведь было время, когда в него не попадало ничего из того, что сделано в России. А в этот раз из 16 картин — два российских фильма: «Сад» Сергея Овчарова и «Однажды в провинции» Кати Шагаловой. Остальные страны в конкурсе: это Франция, США, Китай и Италия.

Есть и две иностранные картины, но снятые на русском языке: «Райские птицы» Романа Балаяна и «Абсурдистан» Файта Хелмера. «Абсурдистан» уже многие обсуждают. Но, не киноязык, а гротесковую абсурдность темы: девушки из турецкой деревни отказываются заниматься сексом с мужьями, пока те не починят водопровод.

Возможно, отдельный конкурс фестиваля — «Перспективы» — окажется интересней основной программы. В нем восемь картин. И тоже два российских фильма, правда, оба документальные: «Рассвет/закат» и «Обратная сторона Сталкера».

Дебютанты в этом году — и арабские цифры в названии кинофестиваля. От традиционных римских отказались. Напишите 30 латинскими цифрами и сразу поймете почему. А главный герой или антигерой фильма открывающего фестиваль все-таки дебютировал с произнесением русского слова.

Уилл Смит, актер (по-русски): «Спасибо!»

Может со временем он все же сыграет супергероя нашей страны.

Читайте также