Ночной десант

18.06.2008, 12:37

Видео программы «Сегодня»

В небе над Рязанской областью этой ночью появились военные самолеты. Три Ил-76 прошли в боевом порядке и сбросили десант.

В небе над Рязанской областью этой ночью появились военные самолеты. Три Ил-76 прошли в боевом порядке и сбросили десант — несколько сотен человек. Подобной операции не проводилось с начала 90-х. Эти ночные прыжки с последующим переходом в учебное наступление стали своего рода выпускным экзаменом для курсантов рязанского училища ВДВ.

Репортаж корреспондента НТВ Николая Захарова.

Здесь затянуть потуже, там заправить, а вот тут немного ослабить. Хорошему десантнику ничего не должно мешать в полете. На бетонной площадке перед взлетной полосой — как иллюстрация поговорки: «Один в поле не воин». В одиночку собственное снаряжение не приведешь в порядок.

Те курсанты Рязанского училища ВДВ, кто уже готов к полету, получают бутерброды, видимо, на случай приземления в незапланированной точке. Те, кто уже получил, вспоминают о приметах, ведь ночные прыжки сложнее дневных.

Дмитрий Нелёхин, курсовой офицер Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища: «Перед прыжком фотографироваться не рекомендуется. И, серьезно, бриться не рекомендуется тоже. Ну, это примета такая».

Десантники уже пошли к самолетам, но в Центре управления полетами до сих пор не ясно, состоятся ли прыжки вообще. Накануне из-за сильного дождя вылет отменили. И сейчас метеорологи доложили: с севера заходит новый грозовой фронт, но пилоты решают — тучи можно обойти стороной, а облака над местом приземления не такие уж и опасные.

Последний или, как говорят здесь, крайний инструктаж. Десантники выпрыгивают, когда самолет уже разогнался до скорости 300 километров в час.

Впервые ночной десант выбросили еще до Великой Отечественной. Но в истории современных российских вооруженных сил таких масштабных учений не было 16 лет. Само ночное десантирование считается очень опасным. Темнеет с каждой минутой, и хоть поле для посадки большое, но оно окружено деревьями, а на высоте сильный ветер. Сделал в воздухе ошибку хоть на метр, и трагедии не избежать.

За тем, что происходит в небе, внимательно следят на земле. Ночные прыжки — это как бы экзамен в конце года для курсантов Рязанского училища ВДВ. Они уже прыгали на снег, на воду, но чтобы ночью и сразу с четырех самолетов военно-транспортной авиации, построенных в боевой порядок, — такого давно не было.

Владимир Луговой, начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища: «Не было и достаточного уровня подготовки. Сейчас и топлива выделяется больше, и налет часов более высокий, и уровень подготовки летчиков, и взаимодействие с десантом стало гораздо лучше».

Но приземление ночью — это только половина упражнения. В темноте нужно еще собраться и подготовиться к наступлению на воображаемого противника. На это потребовалось еще около часа. И, судя по аплодисментам, десантники справились со всеми заданиями.

Читайте также