«Юный балтиец» подарит алую сказку

17.06.2008, 20:27

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге готовятся к проведению праздника выпускников. Устроители встали перед выбором: какое судно сделать главным символом романтического торжества.

Парусник «Мир» прибыл в Петербург для участия в празднике выпускников «Алые паруса». Этой ночью три буксира провели судно под Благовещенским и Дворцовым мостами.

Сложность операции заключалась в том, что у парусника очень высокие мачты и большая осадка. Сейчас корабль стоит у Дворцовой набережной. Вечером 18 июня пройдет первая репетиция. Но учебное судно будет участвовать в празднике на не главных ролях.

Какой парусник выбран символом «Алых парусов» и как готовились к самому романтическому празднику лета, знает корреспондент НТВ Александр Драугялис.

Пара строчек зигзагом и отрез алой ткани теперь называется крюйсель, стаксель или фортрюмсель. Парусное оснащение судна швея Марина Бобровская знает не хуже капитана. Она шила паруса для спортивных яхт, чтобы ветер ловили. На этот раз заказчик объяснил: скорость не главное.

Владимир Невский, начальник производства парусной фирмы: «С заказчиком согласовывали цвет материала и его вес. То есть паруса, поскольку комплект декоративный, должны быть достаточно легкими, но при этом прочными. Такими были основные требования».

540 квадратных метров ткани — это большое украшение к празднику. Старпом доволен. Одна беда: на такой красоте далеко не уплывешь. В устье Невы шхуна войдет под парусами, но с включенным двигателем.

В синих мешках на зеленой машине алые паруса доставляют на берег. Их шили для конкретного судна, но для какого до последнего момента оставалось секретом.

Это был настоящий морской бой — сражение парусных судов за право выйти в Неву. Победитель определился простым меньшинством. Парусник «Мир» дальше Троицкого моста не пройдет, там глубина всего 11 метров. «Седов» еще больше, а, значит, символом праздника «Алые паруса» стала шхуна «Юный балтиец». Команда уже готовится.

Парусному боцману не до праздника, хотя сам недавний выпускник. Между небом и водой Денис провел все утро. Его задача — поднять паруса на высоту 32 метров.

Денис Грицкевич, парусный боцман: «С этими парусами сложнее придумываются какие-то технологии, как их поставить. А так те паруса, которые должны быть, они по идее ставятся очень легко, потому что там остался фок и грот. Вся проблема с косыми парусами».

На решение проблем у команды времени почти не осталось. Уже ночью — первая репетиция в Неве. К началу сказки все готово.