«Девственность» вызвала немало споров

15.06.2008, 12:57

Видео программы «Сегодня»

В Сочи завершается «Кинотавр», но судьи в замешательстве и до сих пор не решили, кому вручить главный приз фестиваля.

В Сочи завершается «Кинотавр». Но судьи не решили, кому вручить главный приз фестиваля. Жюри в замешательстве, так как претенденты слишком непохожи. В конкурсной программе — и антиутопия, и детективный триллер, и документальная лента. Корреспондент НТВ Егор Колыванов даже не пытался предсказать исход.

На открытии «Кинотавра» председатель жюри Павел Чухрай говорил о том, что надеется увидеть поколение молодых режиссеров, способных вдохнуть новую жизнь в российский кинематограф. Он прекрасно понимал, что большинство конкурсных фильмов — это работы начинающих авторов, а то и вовсе дебютантов в игровом кино.

Насколько оправдали ожидания конкурсанты, станет известно уже сегодня вечером. Одно можно сказать с уверенностью: гости фестиваля ходили на конкурсные картины, не глядя на регалии авторов. Полные залы были почти на всех сеансах.

Алла Демидова, народная артистка России: «На фестивале есть возможность посмотреть фильмы молодых режиссеров. Зачастую звонит какой-нибудь мальчик и предлагает сценарий. Порой и не знаешь, кто это. Участие в подобных мероприятиях позволяет разобраться, кто есть кто».

В отличие от членов жюри, кинокритики своих пристрастий не скрывают. Ежедневно в фестивальной газете публиковались их оценки. Наиболее благосклонно критики отнеслись к фильму Михаила Калатозишвили «Дикое поле» и картине Александра Прошкина «Живи и помни».

Виктор Матизен, президент Гильдии кинокритиков: «Мне показалась интересной дебютная работа Сергея Мокрицкого „Четыре возраста любви“, состоящая из четырех новелл. Та, где две женщины придумывают себе мужчину, сделана замечательно».

Владимир Хотиненко, режиссер: «С большим интересом ждал и с удовольствием посмотрел картину Алексея Учителя „Пленный“. Чечня — сложная тема, в этом фильме она раскрыта при помощи простых средств. В данном случае очень опасно расставлять акценты, это опасно и с политической точки зрения, и с художественной».

Не будет преувеличением сказать, что одной из главных сенсаций фестиваля стала картина Виталия Манского «Девственность». Вообще странно, что она попала в конкурсную программу, так как лента документальная. Можно понять экспертов, отбиравших работы. Что выглядит злободневным, остросоциальным и одновременно пугающим, как не документальное кино? Его сложно упрекнуть в надуманности.

Фильм рассказывает о трех девушках, которые едут из российской глубинки в столицу. В мегаполисе, где все продается и покупается, а смысл жизни заключается в потреблении, они торгуют тем единственным, что у них есть, — девственностью. Оказалось, такой товар пользуется спросом. 19-летняя Катя из Ярославля продала ее за 3 тысячи долларов. Еще 500 долларов она попросила у авторов фильма за то, что согласилась рассказать об этом перед камерой.

Виталий Манский, режиссер: «Мы все становимся объектом рыночных отношений. Иногда по своей воле, иногда нет. Это важный вопрос, о котором я бы хотел размышлять. Надеюсь, что мне удалось это сделать в фильме под названием „Девственность“».

Жюри предстоит сложный выбор, ведь такого разнопланового конкурса на «Кинотавре» еще не было. Здесь есть и антиутопия, и детективный триллер, и социальные драмы, и документальная «Девственность».

И каким бы ни было решение жюри, оно, естественно, не будет единственно верным. Этим и утешатся участники, оставшиеся без призов.

Читайте также