В Сочи завершается «Кинотавр», но судьи в замешательстве и до сих пор не решили, кому вручить главный приз фестиваля.
В Сочи завершается «Кинотавр». Но судьи не решили, кому вручить главный приз фестиваля. Жюри в замешательстве, так как претенденты слишком непохожи. В конкурсной программе и антиутопия, и детективный триллер, и документальная лента. Корреспондент НТВ Егор Колыванов даже не пытался предсказать исход.
На открытии «Кинотавра» председатель жюри Павел Чухрай говорил о том, что надеется увидеть поколение молодых режиссеров, способных вдохнуть новую жизнь в российский кинематограф. Он прекрасно понимал, что большинство конкурсных фильмов это работы начинающих авторов, а то и вовсе дебютантов в игровом кино.
Насколько оправдали ожидания конкурсанты, станет известно уже сегодня вечером. Одно можно сказать с уверенностью: гости фестиваля ходили на конкурсные картины, не глядя на регалии авторов. Полные залы были почти на всех сеансах.
Алла Демидова, народная артистка России: «На фестивале есть возможность посмотреть фильмы молодых режиссеров. Зачастую звонит
В отличие от членов жюри, кинокритики своих пристрастий не скрывают. Ежедневно в фестивальной газете публиковались их оценки. Наиболее благосклонно критики отнеслись к фильму Михаила Калатозишвили «Дикое поле» и картине Александра Прошкина «Живи и помни».
Виктор Матизен, президент Гильдии кинокритиков: «Мне показалась интересной дебютная работа Сергея Мокрицкого „Четыре возраста любви“, состоящая из четырех новелл. Та, где две женщины придумывают себе мужчину, сделана замечательно».
Владимир Хотиненко, режиссер: «С большим интересом ждал и с удовольствием посмотрел картину Алексея Учителя „Пленный“. Чечня сложная тема, в этом фильме она раскрыта при помощи простых средств. В данном случае очень опасно расставлять акценты, это опасно и с политической точки зрения, и с художественной».
Не будет преувеличением сказать, что одной из главных сенсаций фестиваля стала картина Виталия Манского «Девственность». Вообще странно, что она попала в конкурсную программу, так как лента документальная. Можно понять экспертов, отбиравших работы. Что выглядит злободневным, остросоциальным и одновременно пугающим, как не документальное кино? Его сложно упрекнуть в надуманности.
Фильм рассказывает о трех девушках, которые едут из российской глубинки в столицу. В мегаполисе, где все продается и покупается, а смысл жизни заключается в потреблении, они торгуют тем единственным, что у них есть, девственностью. Оказалось, такой товар пользуется спросом.
Виталий Манский, режиссер: «Мы все становимся объектом рыночных отношений. Иногда по своей воле, иногда нет. Это важный вопрос, о котором я бы хотел размышлять. Надеюсь, что мне удалось это сделать в фильме под названием „Девственность“».
Жюри предстоит сложный выбор, ведь такого разнопланового конкурса на «Кинотавре» еще не было. Здесь есть и антиутопия, и детективный триллер, и социальные драмы, и документальная «Девственность».
И каким бы ни было решение жюри, оно, естественно, не будет единственно верным. Этим и утешатся участники, оставшиеся без призов.
Читайте также
- Собянин подвел итоги первого года работы платформы «Москино»
- НТВ покажет фильмы лауреатов и финалистов фестиваля «Неизвестная Россия»
- Названы даты проведения
47-го Московского международного кинофестиваля - Кустурица представил фильм о гонениях на Украинскую православную церковь
- В Калифорнии ограничили использование сгенерированных ИИ посмертных образов актеров
- В Одессе умер оператор фильма «Место встречи изменить нельзя»