К катастрофе привела халатность?

12.06.2008, 17:03

Видео программы «Сегодня»

Предварительная версия крушения поезда в Амурской области — сплозание железнодорожного полотна. Однако по данным РДЖ, этот участок был капитально отремонтирован в 2007 году. На месту происшествия уже вылетела комиссия для выяснения причин аварии.

В Амурской области выясняют обстоятельства крушения пассажирского поезда. Погибших нет, но серьезно пострадали около 60 человек.

Состав направлялся из города Нерюнгри в Хабаровск и в нескольких километрах от Шимановска сошел с рельсов. По предварительной информации, причиной катастрофы могло стать неудовлетворительное состояние железнодорожного полотна.

Подробности выяснял корреспондент Дмитрий Андриянов специально для НТВ.

С места крушения поезда Нерюнгри — Хабаровск в Амурской области эвакуированы все пассажиры. Их доставили в город Шемановск на автобусах, которые были экстренно сняты с маршрутов. В Шемановске для людей подготовлен специальный состав из десяти вагонов. Этот поезд вне расписания прибудет в Хабаровск завтра рано утром.

Всего в потерпевшем крушение поезде было 432 пассажира. Из них за медицинской помощью обратились 60 человек, среди них есть и тяжело раненые.

Юрий Иванов, заместитель начальника Дальневосточного регионального центра МЧС РФ: «На данный момент в больницу доставлено 16 пострадавших. Это те, кто нуждается в стационарной медицинской помощи. Из них четыре человека находятся в тяжелом состоянии, три имеют черепно-мозговые травмы и переломы конечностей, и одна женщина-повар — ожоги вследствие того, что обварилась кипятком».

По уточненной информации, сейчас в Шемановской районной больнице находятся пять пассажиров. По словам медиков, их состояние не вызывает опасений.

Поезд номер 326 следовал из якутского города Нерюнгри в Хабаровск, авария произошла в 8:07 по московскому времени на перегоне Шемановская — Селиткан. В результате крушения опрокинулись вагоны, находившиеся в хвосте состава.

Очевидец: «Где-то в половине третьего, примерно в 14 километрах от переезда перед тем, как поезд упал, я услышал резкое торможение, как будто стоп-кран сорвали. Как падали вагоны, я не видел. Но я чем и как мог, помогал людям».

Уже в первые минуты после аварии на место происшествия прибыли экипажи «скорой помощи» и специалисты МЧС. Вместе со спасателями эвакуировать людей помогали проводники поезда. По рассказам очевидцев, пассажиры покидали свои вагоны организованно с вещами и документами.

После четыре часа после аварии, по данным Российских железных дорог, движение на участке было восстановлено. Сообщается, что поезда идут с незначительной задержкой. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта».

Предварительная версия причин крушения — сползание железнодорожного полотна. Сейчас на месте аварии трудится три восстановительных поезда. Ремонтные бригады достают из-под откоса опрокинувшиеся вагоны.

На место происшествия уже вылетела комиссия Российских железных дорог. Окончательные выводы о причинах аварии появятся через несколько дней. Но как сообщили в оперативном штабе РЖД, железнодорожное полотно в том районе, где произошла авария, было капитально отремонтировано всего лишь год назад.

Вадим Морозов, первый вице-президент ОАО «„Российские желехные дороги“: Путь, по которому следовал состав, был капитально отремонтирован в 2007 году. Скорость, установленная для движения поездов пассажирских, — до 90 километров в час. Это, как мы говорим, по сути, бархатный путь, железобетонное основание, это мощный путь. А что произошло на самом деле, уже будет выяснено при работе комиссии».

Читайте также