«Прибытие поезда» XXI века

10.06.2008, 19:56

Видео программы «Сегодня»

Конкуренция между московскими аэропортами не дает расслабиться — новую ветку построили в кратчайшие сроки и запустили с большой помпой.

Пассажирам столичного аэропорта Шереметьево-2 сегодня значительно облегчили жизнь. С Савеловского вокзала к терминалу пустили аэроэкспресс — и теперь добраться до Шереметьево можно всего за полчаса, минуя легендарные пробки на Ленинградском шоссе.

Конкуренция между московскими аэропортами не дает расслабиться — новую ветку построили в кратчайшие сроки и запустили с большой помпой, хотя и не без накладок. На обратном пути первая электричка сломалась, и до Москвы ее тащил другой состав.

Корреспондент НТВ Владимир Кобяков — с презентации.

Участок от Савёловского вокзала Москвы до аэропорта Шереметьево теперь называют высокоскоростным. Можно разгоняться до 160 километров в час. Но пока выше 100 стараются не ездить. В кабине машиниста новый маршрут опробовал вице-премьер.

Шереметьево — последний большой московский аэропорт, куда пришла железная дорога. Из Москвы сюда теперь можно добраться за 35 минут. Члены правительства сразу подсчитали плюсы.

Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ: «Теперь россиянам не придется тратить уйму времени и нервов, чтобы добраться Шереметьево по многострадальной Ленинградке, томиться в пробках и переплачивать „бомбилам“».

Прямо с платформы открывается вид на взлетку. К аэропорту Шереметьево специально тянули 8 километров железной дороги. Обошлось это почти в 5 миллиардов рублей. Плюс к этому 100 миллионов долларов — стоимость самого вокзала. Рассчитывают, что проект окупится не раньше, чем через 7 лет.

За билет на экспресс в Шереметьево придется отдать от 200 до 350 рублей. В другие московские аэропорты добраться намного дешевле. Но здесь объясняют: на эти деньги между авиатерминалами под взлетной полосой будут строить мини-метро. Причем ходить там будут и пассажирские составы, и грузовые.

У РЖД свои планы. Уже сейчас в московские аэропорты из города можно добраться железнодорожным экспрессом. Но в Москве на площади трех вокзалов хотят построить четвертый — он будет называться Каланчевский. С этой станции будут возить пассажиров во все аэропорты.

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»: «Чтобы в 2010 году можно было уехать из центра Москвы в любой аэропорт, а в 2015-м можно было бы добраться из одного аэропорта в другой с одного терминала».

Такой терминал называют интермодальным. То есть, покупая билет на самолет, вы сразу можете получить билет на железнодорожный экспресс в аэропорт. Такие станции (кроме Москвы) появятся в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде и Сочи. В ближайшее время в эти аэропорты уже начнут тянуть железнодорожные ветки.

Первый экспресс в Шереметьево с членами правительства и журналистами доехал успешно. Но вот на обратном пути застрял на полдороги. Но в РЖД заверили — с высокоскоростной трассой все в порядке, завтра экспресс снова выйдет на линию.

Читайте также