Маскарадное прошлое царской России

10.06.2008, 12:45

Видео программы «Сегодня»

В питерском Манеже открылась выставка, посвященная истории маскарадного костюма.

В питерском Манеже открылась выставка, посвященная истории маскарадного костюма. В течение трех недель Северная столица будет вспоминать свое прошлое, пестрящее шумными ассамблеями и дворцовыми балами. Посетителей ждут лекции по истории и показы современных дизайнеров.

В мир моды окунулся корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Работы петербургских и итальянских модельеров напомнили о том, что во все времена город на Неве считался модным. Показ современных дизайнеров — это часть большого проекта в Манеже под названием «Гранд-маскарад».

По словам организаторов, они попытались на примере истории маскарадного костюма проследить тенденции современной высокой моды и напомнить петербуржцам, что в столице до революции одевались не только по последней парижской моде, но и сами создавали шедевры.

Эрмитаж предоставил на выставку маскарадные одеяния с последнего бала Российской Империи, который состоялся в Зимнем дворце в 1903 году. Модельеры с именами работали, конечно, не только на царскую семью и маскарады, они одевали всю знать.

Из вещей князей Голицыных мастера создали стилизованные русский сарафан и костюм сокольничего. Многие детали, в особенности вышивка, исторически выдержаны.

Вячеслав Фёдоров, заведующий отделом истории русского искусства Государственного Эрмитажа: «Великолепный двуглавый орел, вышитый весьма искусно, можно назвать единственным знаком времени».

Реставраторы Эрмитажа буквально спасли уникальные наряды. Во время октябрьских событий 1917 года с сарафана княгини Голицыной был спорот весь жемчуг, сейчас на его месте сверкает искусственный. А с платья Александры Федоровны украли все бриллианты. Камни удалось вернуть, но они хранятся в Алмазном фонде. На выставке драгоценную отделку заменили стразами, но это может заметить только глаз специалиста.

На выставке «Гранд-маскарад» представлены и подлинные карнавальные костюмы императорской фамилии и театральные наряды. Платье, изготовленное для оперы «Черевички», весьма необычно. Подол его юбки в диаметре достигает почти трех метров. Это облачение дает понять, как в театре «Лирика» на Сардинии представили государственный размах Екатерины II.

Знаменитый модельер Вячеслав Зайцев никогда не шил для маскарада, но всегда старался эпатировать публику своими коллекциями. И маскарад, и высокая мода стремятся удивить и при этом показать грациозность.

Вячеслав Зайцев, модельер: «Бархат выбирает художника, а не мы его. С ним очень сложно работать, это очень самостоятельная ткань».

Почитателей моды за 20 дней работы экспозиции ожидают сюрпризы. Главная идея бала-маскарада состоит в том, чтобы показать, что театр по обе стороны оркестра востребован публикой и сегодня.