Как бьется сердце Большого

06.06.2008, 20:16

Видео программы «Сегодня»

Медицинская комиссия побывала… в Большом театре. Солисты оперы и балета без отрыва от производства прошли обследование у ведущих кардиологов и хирургов.

Медицинская комиссия сегодня побывала… в Большом театре. Солисты оперы и балета без отрыва от производства прошли обследование у ведущих кардиологов и хирургов. В Атриуме театра установили мобильные кабинеты, где и принимали звезд сцены.

Эту благотворительную акцию назвали «Сердце Большого» — в этом году она проводится впервые. По словам организаторов, артисты страдают многими серьезными профессиональными заболеваниями, и долг врачей — спасти гордость российской культуры. За тем, как это происходило, наблюдал корреспондент НТВ Айрат Шавалиев.

Людей в белых одеждах можно принять за массовку из новой смелой постановки Большого. Но когда они начинают ловить в коридорах знаменитостей, становится понятно, кто тут сегодня статист, а кто этуаль.

Николай Цискаридзе безропотно садится в кресло пациента и начинает делиться с доктором сердечными тайнами: «Я, во-первых, гипертоник. Я занимаюсь в жизни не тем, чем должен заниматься нормальный человек».

У главной звезды театра такое большое сердце, что от бенефисов отказаться не может. Как следствие — больные сосуды, страдает самый важный для Николая Цискаридзе рабочий инструмент. И это не ноги.

Николай Цискаридзе, народный артист России: «В балете главное — голова. Все остальные части тела — декоративные. А управление у нас все-таки в голове. Я танцую головой, потому и Николай Цискаридзе, а все остальные так, через запятую».

Вообще-то, работодатели не любят пускать в коллектив врачей, мучайся потом с больничными листами. Но когда глава Бакулевского центра сердечно-сосудистой хирургии Лео Бокерия предложил приехать с инспекцией, директор Большого Иксанов сопротивляться не стал. Знает — сердце его сотрудников не камень.

Лео Бокерия, директор Научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени А. Н. Бакулева: «Уж очень большая нагрузка на нижние конечности. Кроме того, очень большой эмоциональный стресс. И, к сожалению, достаточно много людей страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями».

Кабинеты развернули в Атриуме нового корпуса Большого. Теперь утром прима театра и депутат Госдумы Светлана Захарова крутит на репетиции фуэте. А после обеда приходит узнать, чем ей эти фуэте аукнулись.

Светлана Захарова, народная артистка России: «„Травмы, какие-то мелкие болезни, конечно же, как у всех людей. Но что-то такое более серьезное для артистов балета просто недопустимо“.

Еще вчера в этот мобильной госпиталь стояла большая очередь. Сегодня же поток пациентов — неровный как пульс тяжелобольного. Дело в том, что сегодня здесь диагностируют творческих сотрудников Большого. А у них сердце болит о будущих премьерах — все на репетициях».

В одной очереди и балерина Мария Александрова, и тенор Зураб Соткилава. Для врачей Бакулевского центра он, к сожалению, не знаменитость, а пациент. Три года наблюдался у них после инфаркта. Сейчас, кажется, пронесло. Зураб Соткилава — исключение.

После недели работы в храме искусства доктор Прядко констатирует: сердце Большого бьется, но иногда с перебоями.

Сергей Прядко, кандидат медицинских наук: «Из 450 обследованных 132 нужно хирургическое вмешательство».

Врачи пообещали теперь приезжать часто, коллектив-то с приличный завод, две тысячи человек. Но все советы докторов поберечь себя и не работать на износ звездные пациенты не принимают слишком близко к сердцу.

Николай Цискаридзе, народный артист России: «Тогда остается лечь в гроб, закрыться крышкой и ждать, пока тебя похоронят!»

Читайте также