Инициатива крупнейших ритейлеров заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты получила одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС: «Вчера мы получили обращение торговых сетей касательно заморозки цен на ряд социально значимых товаров, и вчера же эта инициатива была нами одобрена».
Кашеваров добавил, что никаких признаков сговора тут нет, а есть лишь социальная ответственность.
Андрей Кашеваров: «Мы оцениваем эту инициативу как возможность однотипного поведения торговых сетей, основанного на социальной ответственности. Мы не говорим, что здесь есть признаки сговора, поскольку сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют и фиксируют те цены, которые у них сложились в ходе
По словам чиновника, заморозка цен может коснуться говядины, куриных яиц, сахара и гречки. Он также выразил уверенность, что ритейлеры не будут пытаться компенсировать издержки за счет «накрутки» цен на другие товары.
На данный момент к соглашению о заморозке цен присоединились 12 ритейлеров: «Магнит», X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», группа «Дикси», Metro Cash&Carry, «Лента», «ОКей», Globus, «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и «Утконос».
Читайте также
- ФАС хочет ввести новый механизм сдерживания цен на яйца
- ФАС проверит обоснованность роста цен на белокочанную капусту
- В Москве назвали магазины с ограничением наценок на продукты
- Магазинам предложили снизить наценку на социально значимые товары
- Россияне жалуются на подорожание чеснока, лимонов и имбиря
- СМИ: губернаторы смогут штрафовать ритейлеров за необоснованные наценки на продукты