Шнур во фраке удивил зрителей

06.06.2008, 12:36

Видео программы «Сегодня»

Скандально известный лидер группы «Ленинград» исполнил одну из ключевых ролей в постановке оперы «Бенвенуто Челлини».

Скандально известный лидер группы «Ленинград» исполнил одну из ключевых ролей в постановке оперы «Бенвенуто Челлини». Однако новым словом в классическом искусстве этот спектакль не стал. Вопреки ожиданиям ни одного нецензурного выражения с академической сцены Шнур так и не произнес.

Репортаж корреспондента Александра Драугялиса специально для НТВ.

Это кажется чьей-то шуткой. Судите сами: на академической сцене в концертном зале Мариинского театра 24-летний режиссер ставит классическую французскую оперу, главный герой в которой говорит по-русски прозой. Но главный сюрприз — на первой странице программки: в роли старого Бенвенуто Челлини — Сергей Шнуров. В зале аншлаг.

Одно острое словечко за все три действия, но зрители все равно в напряжении. Перед премьерой Сергей Шнуров успокаивает: музыкант он скандальный, но актер послушный.

Сергей Шнуров, музыкант, исполнитель роли старого Бенвенуто Челлини: «Дело в том, что я вменяемый человек. Если режиссер захочет ненормативной лексики, он ее добавит, нет — так нет. Я лишь пластилин, из которого будут что-то делать».

Организаторы международного фестиваля «Звезды белых ночей» в очередной раз доказали, что умеют выбирать звезд. Месяц репетиций, премьера, а в результате даже сложно определить жанр. Получился то ли капустник, то ли опера, то ли цирк. В бокалах вместо шампанского газированный напиток «Буратино», за кулисами пробегает белый заяц, на сцене поют и бьют стекла. Даже музыканты в оркестровой яме с трудом сдерживают смех.

Режиссер-постановщик Василий Бархатов соглашается: он не стремился к буквальному прочтению классики.

Василий Бархатов, режиссер-постановщик оперы «Бенвенуто Челлини»: «Я никого не эпатирую, просто мне кажется, что по-другому это произведение сейчас читать просто бессмысленно. Рассказывать, заниматься краеведением, восстанавливать костюмы эпохи Возрождения — люди в трико со шпагами… Мне кажется, что таким визуальным рядом очень сложно рассказать историю. А я хотел рассказать историю именно человека».

Оперная публика терпеливо наблюдала. В первом ряду кто-то внимательно изучал либретто. К финалу крещендо усилилось, а мнения зрителей разделились.

Николай Чайка: «Беззубого его видели много раз по телевидению, и очень он мне нравился, когда он был в группе „Ленинград“. Нет, здесь у него совсем другая роль. Но текст для него сделан очень хороший».

Нора Потапова, профессор Санкт-Петербургской консерватории: «Для меня он пока что в спектакле ничего не прибавил, а главное — это отсутствие ясной дикции, которая присутствует у оперных певцов».

Самый известный скандалист «Ленинграда» продолжает перебирать жанры: рок-музыка, телевидение, кино, теперь драматическая роль в опере. На сцену Шнуров выходит во фраке, но устои морали все-таки нарушает — одним своим появлением на подмостках Мариинского.

Читайте также