Поджигатель наводит ужас на автовладельцев

04.06.2008, 20:14

Видео программы «Сегодня»

За минувшую ночь в столице сгорели еще три машины. Пока милиция в своих поисках бессильна, во дворах формируются народные дружины.

Таинственный московский поджигатель продолжает наводить ужас на столичных автовладельцев. За ночь в городе сгорели еще три машины. Пока милиция в своих поисках бессильна, во дворах формируются народные дружины, а многие и вовсе решили ночевать в своих автомобилях. И результаты такого бдения кое-где уже есть.

Корреспондент НТВ Антон Войцеховский следит за поисками пиромана.

Очередная ночь сгоревших машин ответа на вопрос «кто виноват» не дала. Зато данных статистики стало еще больше. Из заявленных с утра пяти сожженных автомобилей ГУВД Москвы подтвердили только три случая пожара.

Это «жигули» в районе станции метро «Алексеевская», «газель» на 31-м километре МКАД и «хёндэ» (Hyundai) на улице Суворовской, недалеко от метро «Преображенская площадь». Причем в милиции говорят: скорее всего, подожгли только «хёндэ», а остальные машины пострадали из-за самовозгорания проводки и неквалифицированного ремонта.

Огладываясь на все случаи ночных автомобильных пожаров, уже сложно сказать точно, где орудовал так называемых бутовский пироман, а где было самовозгорание машин, которое действительно иногда случается.

Если судить по районам, то началось все с Северного Бутова, на следующую ночь машины полыхали на Ленинградском шоссе, потом пострадали два района — Щёлково и Крылатское. Затем в ночь с 1 на 2 июня — Ясенево, в ночь со 2 на 3 — улица Профсоюзная и сегодня ночью — восточный округ, Суворовская улица.

Если судить по цифрам, то каждую ночь горят от трех до пяти машин. Хотя по официальным данным, на сегодняшний день подтверждены только 13 фактов поджога. Паники среди автомобилистов нет, но и равнодушных тоже почти не осталось.

Даже при наличии фоторобота поджигателя, составленного накануне, подозрение вызывает любой человек, который что-то делал возле припаркованных автомобилей. У пойманного машинного вора ищут в карманах спички, у человека без документов интересуются, почему он пришел именно в этот район, хотя шел в другой. На и так заполненных автостоянках — мест стало еще меньше.

Евгений Гривцов, сотрудник охраны автомобильной стоянки: «Даже я задумался о том, что у меня рядом дома две парковки, а машина стоит возле дома. Конечно, мне проще на парковку обратиться, потому что все-таки там машина под надзором».

А в ГУВД Москвы после фоторобота поджигателя и обещанный награды в один миллион рублей за его поимку все-таки поощряют инициативу автомобилистов создавать дружины и самостоятельно патрулировать собственные районы.

Геннадий Гудков, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по безопасности: «Москвичи встали по разные стороны баррикад. На одной стороне, совершенно обезумевшие от ужаса этой дворовой жизни люди, которым не дают спать, не дают отдыхать, которые не могут вывести детей на площадку, на песочницу, потому что там стоит какая-то машина. С другой стороны, москвичи-автовладельцы, которые вообще не знают, чего со своими машинами делать».

В интернет-блогах всерьез разгорелась дискуссия, что ночные поджоги — это новое экстремальное развлечение трудных подростков. Мол, начиналось как действие одного человека, а потом появились подражатели.

По этому поводу Федеральное космическое агентство уже отреагировало предложением надевать на подростков специальные браслеты, подключенные к системе ГЛОНАСС. Тогда уж точно можно определить, был или нет кто-то из них на месте ночных поджогов.

Страховые компании — это пока единственные структуры, которые в сложившейся ситуации, не отвечая на вопрос «кто виноват», уверено советуют «что делать».

Павел Башнин, заместитель генерального директора страховой компании: «Для нас не очень важно, производятся ли выплаты по пожару, который произошел в результате ДТП, или по пожару в результате противоправных действий третьих лиц».

Многочисленные данные ночных пожаров сегодня пополнились и полушутливой статистикой о предпочтениях поджигателя или поджигателей автомобилей. Чаще всего страдают иномарки и конкретно автомобили «хёндэ», потом идут отечественные машины, и в основном ВАЗы.

Данные могут изменится. Хотя для большинства людей важно, чтобы они прекратили поступать совсем.

Связанные новости