Снегоуборщик заблудился: картину катастрофы во Внуково восстановили посекундно

26.02.2015, 00:43

Фото: Савостьянов Сергей / ТАСС.
Видео программы «Сегодня»

Стали известны подробности авиакатастрофы во Внуково, в которой погиб глава нефтяной корпорации Total Кристоф де Маржери. Главный вывод заключается в том, что водитель снегоубрщика, столкновение с которым стало причиной трагедии, заблудился на летном поле и не понимал, где находится.

Эксперты летной подкомиссии, занимавшейся расследованием, практически посекундно восстановили хронологию событий, приведших к крушению самолета Falcon, на котором глава Total вылетал из московского аэропорта, сообщает «Интерфакс».

Согласно данным расследования, вечером 20 октября группа из трех снегоуборочных спецмашин и пикапа Ford, в котором с водителем находился начальник смены Владимир Леденёв, руководивший уборщиками, чистила летное поле от снега. Одна из машин вышла из строя и в сопровождении начальника смены двинулась на ремонт. Два других автомобиля, одним из которых управлял Владимир Мартыненко, остались чистить снег без присмотра, что является нарушением правил аэропорта Внуково.

Через несколько минут машина с Леденёвым вернулась. Вскоре три машины выехали в торцевую часть взлетно-посадочной полосы номер 2 (ВПП-2) без согласования с диспетчерами, где один из водителей увидел сломанный сигнальный фонарь полосы. На место вызвали мастеров, которые забрали его и установили, что все остальные фонари горят и поломка не влияет на безопасность полетов.

В это время экипаж французского самолета начал подготовку к взлету и приближался к месту старта. Одновременно снегоуборщики продолжали работать, но Мартыненко повел себя странно: во время разворота колонны он повернул не в ту сторону, отстав от второго автомобиля и пикапа начальника, после чего остановил машину, а затем двинулся в другом направлении. Доехав до ВПП-1, где его вообще не должно быть, он пересек ее без запроса у диспетчера и поехал дальше.

Исходя из передвижений спецмашины, эксперты сделали вывод, что Мартыненко фактически заблудился на летном поле во время разворота колонны. Попытавшись самостоятельно догнать ее, он поехал не за ней, а за машиной электриков, приехавших осматривать поврежденный фонарь. Осознав ошибку, он развернулся и двинулся обратно и в результате выехал наперерез самолету. Французские пилоты уже ничего не могли сделать, так как заметили грузовик за несколько секунд до столкновения. Начав отрыв, Falcon врезался в машину правой стойкой и правым крылом, после чего перевернулся и рухнул на землю.

По мнению специалистов, начальник смены Ледёнев, упустивший машину Мартыненко, мог потерять бдительность из-за того, что был пьян. Кроме того, Леденёв перед крушением целый час не связывался с диспетчерами, хотя по правилам был делать это каждые 15 минут. Алкоголь был обнаружен и в крови водителя снегоуборочной машины.

Жертвами катастрофы стали четыре человека — Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Напомним, что обвиняемыми по этому делу проходят диспетчер-стажер Светлана Кривсун, диспетчер Александр Круглов, ведущий инженер Владимир Леденёв, руководитель полетов Роман Дунаев и водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также