Северная столица встречает «Порги и Бесс»

04.06.2008, 13:35

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Картины из жизни бедных нью-йоркских кварталов в антураже богатых интерьеров Михайловского театра Санкт-Петербурга. Без малого через 60 лет на российскую сцену вернулась самая известная опера Джорджа Гершвина.

Картины из жизни бедных нью-йоркских кварталов в антураже богатых интерьеров Михайловского театра Санкт-Петербурга. Без малого через 60 лет на российскую сцену вернулась самая известная опера Джорджа Гершвина «Порги и Бесс».

Эта трагичная история любви обычного клерка и красавицы для Америки давно стала таким же брендом, как, например, статуя Свободы. Правда, питерская премьера по разным причинам прошла без части декораций и сценического реквизита.

Но как убедился корреспондент НТВ Алексей Кобылков, что солисты Нью-Йоркской оперы красивы и органичны в любой обстановке.

«Порги и Бесс» (Porgy and Bess) это всегда ожидание и всегда непредсказуемость. В далекие 50-е ленинградские чиновники были ошеломлены, увидев не темнокожих бедных артистов, а нью-йоркцев в роскошных шубах.

Да и сейчас в богатых интерьерах Михайловского театра кажется абсолютно невозможным, что через некоторое время здесь появятся сцены и жизни бедных негритянских кварталов.

В итоге в зале аншлаг, но в любом случае не так интересно, как за сценой, где еще доносят бутафорию. Американцы просили живых крабов, получили не то, чтобы живых, и не то чтобы крабов.

«Я просил целого краба, точнее трех-четырех целых, но и одна клешня подойдет. Значит, будет шутка».

Есть тут и тапочки для артистов, даже не то, чтобы тапочки, скорее тапки. Мужских, например, нет, потому что просили 49-й размер. У нас в стране не нашлось. Танцевать будут в своих. Женщинам нужен был 44-й, в итоге решили, что просто пятку не будут засовывать внутрь.

Арии Порги и Бесс исполняют Ричард Хобсон и Джерис Кейтс. Он солист «Метрополитен опера», она исполняет первые партии на площадках США и Европы. По пьесе они возлюбленные. На вопрос об отношениях вне сцены, отвечают, радостно кокетничая.

Они приехали в Санкт-Петербург три дня назад. Репетициями себя особо не изнуряют, за полчаса до выхода Лиза Локхард Маккой, которую обожают американские критики, еще повторяет роль. Но с удовольствием отвлекается, чтобы поболтать.

Лиза Локхард Маккой, исполнительница роли Сирины: «Я и дома готовлюсь, и здесь. И в душе иногда пою, как и все. По утрам я обычно пою какие-нибудь небольшие вариации».

Открытие занавеса — и здесь еще одна интрига. Большую часть декораций труппы из-за каких-то проволочек арестовали в Варшаве. Оказывается, им все равно. Они одинаково органичны, красивы и жизнерадостны в любой обстановке, будь то гримерка или шикарная сцена Михайловского.

Сейчас они снова играют в кости, баритон портовый грузчик Кроун снова убьет баритона грузчика Робенса. А сопрано, молодую негритянку Бесс, будут ждать приключения вместе с нищим баритоном Порги. И в Петербурге 2008 года будут также с придыханием следить за их жизнью, как это было в Нью-Йорке в 1935 году.

Читайте также