Бумажные билеты остались в прошлом

31.05.2008, 21:24

Видео программы «Сегодня»

С 1 июня всем авиакомпаниям-членам Международной ассоциации авиатранспорта предписано перейти на электронные билеты. Это касается и почти всех российских авиаперевозчиков.

С 1 июня всем авиакомпаниям-членам ИАТА, Международной ассоциации авиатранспорта, предписано отказаться от бумажных билетов. Это касается и почти всех российских авиаперевозчиков.

На смену прямоугольным бумажным бланкам идет электронный билет. Его главное преимущество в том, что за ним не нужно ни ехать, ни стоять в очереди. Человек просто заходит на сайт авиакомпании, выбирает рейс, расплачивается карточкой и получает специальный код. Это и есть билет, который надо предъявить на регистрации.

К этой технологической революции мир шел давно. На Западе, особенно в Америке, бумажные билеты уже огромная редкость. Но как это приживется в России, где доступ в Интернет есть далеко не у многих? И как быть отпускникам, которые уже купили путевки и заплатили за билет?

Корреспондент НТВ Антон Войцеховский все выяснил и уверяет: беспокоиться не надо.

Если это не путешествие на собственном автомобиле, у россиян всегда в кармане есть билет: на метро, поезд, корабль, самолет — не важно. Но теперь у бумажного билета на самолет — появляется виртуальная альтернатива — электронный билет.

Причем физически электронный билет как бы и не существует. Одни видят в этом его главное достоинство, другие — существенный недостаток.

Отличие двух билетов можно показать на конкретном примере. Допустим у нас два героя: Вадим, который будет покупать традиционный бумажный авиабилет, и Ольга, которая попробует купить билет электронный.

Вадим едет до ближайшего агентства по продаже билетов. А Ольга никуда не едет — она просто выходит в Интернет.

«Да, я бронировала билеты, но в одной системе. Сейчас уже буду это делать в другой, новой для себя», — признается девушка.

Вадиму разбираться в системах не надо, не надо искать нужный сайт. Он просто говорит, когда лететь и куда лететь.

При покупке электронного билет, человек сам делает всю работу. Заполняете пункты: дата вылета, пункт назначения, количество посадочных мест.

«Как мне кажется, эта система доступна, то есть разобраться в ней можно», — рассуждает Ольга.

Дмитрий Шамраев, представитель Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА: «Хочу подчеркнуть, что бумажные билеты останутся еще в обороте, и каждая компания в зависимости от своих деловых целей, может продолжать их выписывать».

Бумажный билет оплачивается в кассе агентства или офиса авиакомпании наличным, безналичным расчетом или кредитной карточкой. После этого его отдают пассажиру. А Электронный билет оплачивается только кредитной карточкой.

«Я ввожу свои данные, свой e-mail, нажимаю „бронировать“ и мне высылают электронный билет на мою почту», — завершает свою покупку Ольга.

Сам по себе электронный билет — это не документ. Эта такая памятка для пассажира. Там стоит время рейса, его номер и много другой полезной информации. А все данные о туристе — уже на сервере авиакомпании. Так что этот листок можно взять с собой аэропорт, а можно и не брать.

Алексей Сидоров, коммерческий директор ОАО «Аэрофолот»: «Такой билет невозможно потерять, его невозможно подменить. Это его практически персональный билет на весь маршрут следования».

И все же минус электронного билета в том, что не все аэропорты России готовы к это внедрению.

Алексей Сидоров, коммерческий директор ОАО «Аэрофолот»: «Вся проблема в том, что мы готовы, а многие аэропорты нет. Почему они не готовятся, это вопрос другой. Но они стремятся и стараются».

А в идеале все выгладит так. Вадим и Ольга приезжают в аэропорт, и Вадим на стойке регистрации отдает паспорт и билет, а Ольга — только паспорт. Бумага с номером электронного билета работнику аэропорта в принципе и не нужна.

Дальше они точно также получают посадочные талоны. Все. Процедура таможенного контроля и посадки в самолет ничем не отличается.

Читайте также