Видео программы «Сегодня»
Завершая визит во Францию, премьер-министр России пообщался с репортерами газеты «Ле Монд».
Завершая визит во Францию,
Корреспондент НТВ Вадим Глускер свидетельствует.
Владимир Путин уже в ранге
Час пятнадцать вместо 45 минут и ответы, пожалуй, на все, какие только можно придумать вопросы. Как выяснилось, журналистов «Ле Монд» очень интересовала ситуация в южной Осетии или Абхазии и отношения России с Грузией.
По словам Владимира Путина, предложенный, например, грузинским президентом план широкой автономии Абхазии в целом правильный, но для его реализации нужно согласие Сухуми.
Касаясь же утверждений о том, что с помощью российских систем было сбито несколько грузинских летательных беспилотных аппаратов над Абхазией, Путин сказал: «Но почему никто не говорит, что в существующем соглашении запрещены полеты над этой территорией конфликта?»
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «А что такое полеты этих летательных аппаратов? Это разведка. А разведка проводится для чего? Для обеспечения военных действий. Значит, одна из сторон готовится к возобновлению кровопролития? Мы с вами разве этого хотим? Этого никто не хочет.
Этот вопрос спровоцировал легкую пикировку между российским премьером и французскими журналистами, настойчиво называвшими, Абхазию и Южную Осетию сепаратистскими республиками.
Владимир Путин, председатель правительства РФ: „Вы сказали сепаратистским? А почему Вы то же самое не употребляете в отношении Косова? Вы не хотите отвечать, у Вас нет ответа“».
Мари Жего, журналист «Ле Монд»: «Мне кажется, что он эмоциональный
Как рассказала сегодня утром Мари Жего, их больше всего интересовали вопросы разделения полномочий между премьером и президентом и почему, например, сразу по прибытию в Париж Путин отправился ужинать с президентом Франции.
На это Владимир Путин им ответил, что с Николя Саркози его связывают давние отношения, а Россия это президентская республика и роль главы государства в ней не изменится. А вот что может измениться, так это роль парламента. Так что, для Путина важнее не его премьерство, а лидерство в «Единой России».
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Я, ваш покорный слуга, конечно, прежде всего, занимаюсь сегодня вопросами экономики и социальной сферы. Но как член Совета безопасности России, конечно, в определенной степени имею отношение и к тем вопросам, которые мы обсуждали с президентом Франции.
Что же касается распределения полномочий внутри России, то конечное слово, безусловно, остается за президентом, а президентом России сегодня является господин Медведев».
Острые на язык и перо французские журналисты явно пытались задавать и довольно щекотливые для многих российских политиков вопросы. Однако российский премьер, по их словам, не стеснялся. Он рассказал, например, что думает о возможном досрочном освобождении
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Господин Медведев, так же, как и я закончил один и тот же университет, юридический факультет Петербургского университета. У нас были хорошие учителя, которые сделали нам замечательную прививку уважать закон. И я знаю господина Медведева много лет, и он будет относиться к закону с уважением. Он об этом, кстати говоря, публично уже несколько раз сказал».
Речь в интервью зашла и о другом российском бизнесмене Олеге Дерипаске, которому американские власти по прежнему не дают въездной визы. По словам Путина, Дерипаска для него не друг и не родственник, он просто крупнейший российский бизнесмен, которого незаконно ограничивают в передвижениях.
И главное здесь это отказ Запада от политики двойных стандартов в отношении России. Тогда и многие вопросы, поднятые в этом интервью, отпадут сами собой.