Со дня открытия «Площади Ленина» и «Чернышевской» прошло 50 лет.
Две старейшие станции петербургского метрополитена празднуют юбилей. «Площади Ленина» и «Чернышевской» исполнилось 50 лет.
Интересно, что изначально «Чернышевская» должна была называться «Кирочной», однако в конце концов такому важному городскому объекту решили дать общественно значимое имя. Вестибюль Чернышевской построили на месте бывшей богадельни, где в царские времена находили приют престарелые гвардейцы.
Факты из насыщенной биографии
50 лет назад Михаил Рябов впервые спустился на станцию «Площадь Ленина» в должности постового. Сейчас он удивляется спокойствию пассажиров. Несмотря на то, что в
Михаил Рябов, ветеран УВД на метрополитене: «Было очень много бегунов. И иногда милиционер спускался вниз и следил. Они бегали сверху вниз. Были случаи, когда избивали стоящего пассажира».
За порядком на платформах наблюдали четыре человека и дежурная. Только после ее разрешения, машинист мог ехать. Сейчас задачи милиции выполняет техника.
Ольга Григорьева, дежурная по посту телеуправления станции метро «Площадь Ленина»: «У нас есть видеонаблюдение. Мы смотрим, по какому пути прибывает поезд. В часы пик мы просим пассажиров отойти от края платформы, не задерживать поезда, соблюдать безопасность, чтобы не было толкотни».
«Площадь Ленина» открылась в один день со станцией «Чернышевская». Это была вторая очередь строительства метро. Новая линия прошла на большой глубине под Невой. И, например, до недавнего времени «Чернышевская» считалась самой глубокой станцией не только в Петербурге, но и во всем мире.
Но ни «Площадь Ленина», ни «Чернышевскую» никогда не называли красивыми станциями. Не изображали их и на жетонах. У известного коллекционера Марата Гейзера сохранился самый первый билет ленинградского метрополитена, которым пользовались вплоть до перестройки.
Марат Гейзер, коллекционер: «На этом жетоне изображен вестибюль станции „Площадь Восстания“. Здесь было написано „Для прохода опустить в турникет“. Эти жетончики хорошо применялись до тех пор, пока их не заменили пятикопеечными монетами».
Этот факт можно объяснить только тем, что строительство станций как раз пришлось на время борьбы с архитектурными излишествами. Основной материал был мрамор и кафельная плитка. И если оформление этих вестибюлей и интересно, то только как переход от сталинского ампира к безликой хрущёвской архитектуре.
Читайте также
- В Москве отменили трамваи к трем станциям метро
- В Москве отреставрировали уникальный вагон метро 1927 года выпуска
- Поезд на БКЛ убрали с линии
из-за повреждения дверей - На оранжевой ветке московского метро устранили сбой в движении
- В московском метро произошел сбой в движении
из-за человека на пути - В Москве построят 12 новых станций метро в ближайшие три года