Серийный подряд

28.05.2008, 19:49

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Оглашение приговора супругам Фурнирэ заняло всего три минуты. Страшный тандем получил высшую меру наказания во Франции — пожизненное заключение. Согласно брачому контракту, Моник Оливье поставляла мужу девушек для изнасилования и убийства. Договор действовал 16 лет и педантично исполнялся.

Сегодня во французском городке Шарлевиль-Мезьер огласили приговор супругам, заключившим самый отвратительный брачный контракт, о котором только слышала Европа. Моника Оливье (сейчас ей 59) обязалась поставлять Мишелю Фурнирэ (ему 65) девушек для изнасилования и убийства.

Контракт действовал 16 лет и педантично исполнялся — Фурнирэ предъявлены обвинения в семи убийствах. И это лишь то, что смогли доказать. Пару арестовали в Бельгии в 2003 году по чистой случайности — очередной их жертве удалось бежать. Теперь Оливье валит все на мужа, а тот, явно наслаждаясь ролью, играет со следствием и заранее отказывается от апелляций.

Корреспондент НТВ Вадим Глускер выслушал приговор.

Оглашение приговора супругам Фурнирэ заняло всего три минуты. Войдя в зал, председатель суда сказал лишь следующее: «Садитесь, господин Фурнирэ. садитесь, мадам Оливье. Ваша вина полностью доказана». В результате супруги-убийцы приговорены к пожизненному заключению. Это высшая мера наказания во Франции.

Сегодня днем в ожидании вердикта по делу супругов Фурнирэ и Оливье семьи погибших и пострадавших от маньяка молодых девушек собрались в одном из кафе города Шарлевиль-Мезьер. Много кофе, много вина, чтение утренних газет и ожидание приговора… С надеждой, что на этот раз Мишель Фурнире не выйдет из тюрьмы за примерное поведение.

Ведь за все эти годы Фурнирэ уже осуждали за изнасилование, но убийства никогда доказаны не были. И вместо пяти лет он отсидел почему-то только два месяца. Но три года назад последней жертве Фурнирэ удалось вырваться от маньяка. Она запомнила номер машины, в которой ее попытались изнасиловать. Фурнирэ был арестован.

Жерар Шемла, адвокат потерпевших: «Я только что вернулся из отеля, где все эти дни жили семьи погибших. Находиться там невозможно, потому что напряжение нарастает с каждой минутой».

В это же время девять присяжных и три судьи последний раз перечитывали многотомное дело. Они должны ответить на 75 вопросов, поставленных следствием и определить степень вины каждого из супругов.

Этот процесс во Франции уже успели назвать процессом века. И дело не в том, что на скамье подсудимых серийный убийца, которому инкриминируют как минимум восемь жертв, десятки изнасилований, исчезновений, похищений девочек и молодых женщин в возрасте от 12 до 21 года. Впервые в истории Франции вместе с Мишелем Фурнирэ судят его супругу Моник Оливье.

Жан-Пьер Лерой, отец жертвы: «Семьи надеются на максимальный срок наказания, то есть пожизненный. Мы сами жертвы, наша жизнь, считайте, кончена».

Все происходящее последние 20 лет напоминает сценарий психологического триллера. Удивительное, а порой драматическое переплетение судеб. Здесь есть место и маниакальному влечению или наваждению.

Мишель Фурнирэ неоднократно рассказывал следователям, что все его проблемы начались, когда он узнал, что его первая жена на момент замужества уже потеряла невинность. Однако он прожил с ней около десяти лет. У них родились четверо детей. Но в 1984 году он был осужден за совершение развратных действий в отношении несовершеннолетней.

В тюрьме путем переписки он знакомиться с некой Моник Оливье. У этой дамы свои проблемы: у нее жестокий и ревнивый муж. В 1987 году Фурнирэ выходит из тюрьмы, а у ворот его ждет Моник. И вот здесь фантазии начинают реализовываться.

Пара составляет некий договор, согласно которому Фурнирэ должен убить мужа Моник, а та в свою очередь обязуется поставлять для маньяка невинных девушек. Самое удивительное, что мужа Мишель Фурнирэ так и не убил. А Моник уже с их общим годовалым младенцем просто завлекала девушек в фургон Фурнирэ.

Мари-Жозе Грилье, мать жертвы: «Я ждала этого 18 лет. О чем я теперь жалею, так это о том, что отправила ее за деньгами. Она была бы сейчас жива».

Во время процесса супруги вели себя по-разному. Фурнирэ в основном молчал, общаясь с судьями кивком головы, дескать «да» или «нет». Один раз его удалось, если можно так сказать, разжалобить, когда показания давали его дети от первого брака.

Моник Оливье напротив была словоохотлива, пыталась помочь присяжным и заявила на процессе, что по сути сдала своего мужа лишь тогда, когда узнала о приговоре для другой супруги маньяка-педофила Марка Дютру. Та была осуждена на 30 лет. Удивительно, как женская солидарность и страх могут помочь следствию.

Читайте также